Юлия Ковригина
Консультация для воспитателей и родителей «Разучивание стихов с выражением»
▼ Скачать + Заказать документы
Не так важен текст, который требуется выучить, как то, с какой интонацией и выражением его нужно прочитать. Ведь любое, даже незначительное стихотворение, становится красивее, если его прочитать с яркой окраской. Здесь я попробую объяснить, как нужно учить стихотворения, чтобы они были самыми яркими и запоминающимися. Стоит также учесть, что в этой консультации я затрону тему чтения слов в сценках, так как там всё работает точно по такому же принципу.
Публикация «Консультация для воспитателей и родителей „Разучивание стихов с выражением“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Учим стихи. Консультации
- Темочки
С чего нужно начать? Разумеется, с разучивания самой базы стихотворения, с его основы. Для начала ребёнку нужно зачитать стихотворение, а затем поговорить о его содержании: о чём говорится в тексте, с каким бы настроением его можно было прочитать, какие герои описаны.
Возьмём за основу текст песни, который можно использовать как стихотворение :
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенки поет.
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою - топ!
В беседе можно рассказать, что здесь говорится о косолапом мишке, который гуляет по лесу, собирает шишки и поёт. Настроение у него хорошее. Но каким оно стало в конце? Мишка рассердился, значит, настроение изменилось.
Далее следует разучивание стихотворения вместе по одной строчке, если строчки длинные, или по две, если маленькие. В нашем случае, разучивать нужно по две строчки: "мишка косолапый по лесу идёт", "шишки собирает, песенки поёт" и так далее. Стоит отметить, что в конце каждой фразы необходимо брать дыхание. Если его брать чаще, то в таком случае стихотворение будет некрасивым и судорожным.
Далее следует эмоциональная окраска. Как можно начать повествование стихотворения? Радостно, весело, задорно. Потому и эту часть нужно читать с улыбкой, громко, делая акцент на некоторых словах ("мишка", "по лесу", "шишки", "песенки"). Учитывая, что настроение к концу стихотворения меняется, важно уловить этот момент, отображая его эмоциями и голосом.
В отрывке "шишка отскочила прямо мишке в лоб" можно отразить сожаление, обиду, досаду. Эти качества также передать голосом. А следующий отрывок "мишка рассердился и ногою - топ" прочитать с ещё более сильной обидой, рассердиться, как рассердился бы каждый от такого.
Важно знать, что дети бывают разными. Им по-разному даются эмоции, они по-разному их проявляют. Но важным для всех детей является громкость чтения и расслабление на сцене, перед зрителями, что тренируется годами, если не имеется с самого начала.
Эмоции нужно максимально утрировать. Дети должны наглядно видеть окрас стихотворения и манеру чтения, чтобы эмоции показывались намного ярче, и были переданы в самом лучшем виде.