Наталья Суворова
Консультация для воспитателей ДОУ «Что развивают занятия ритмикой?»
▼ Скачать + Заказать документы
Любой, даже самый маленький ребенок – прежде всего творческая личность. Дети по своей природе очень восприимчивы, и впечатлительны. Поэтому главная задача педагога- создать эмоциональный настрой у ребенка во время занятий.
В физическом воспитании детей очень большое значение имеют музыкально-ритмические движения. Как изобразить растущий цветок, огонь, нежность подснежников? Перечислять можно до бесконечности. Все это можно выразить языком движений.
Публикация «Консультация для воспитателей ДОУ „Что развивают занятия ритмикой?“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Ритмика и ритмопластика
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
Музыкально – ритмические движения (ритмика, являются наиболее естественным и важным способом самовыражения художественной личности ребенка от 3 до 7 лет. В этот возрастной период формируется детская психика, развивается речь, закладываются начальные эстетические представления о красоте окружающего мира, вырабатывается правильная осанка, правильное дыхание, умение красиво и выразительно двигаться под музыку.
Что такое ритмика?
Ритмика — один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.
Для занятий ритмикой очень важным, если не первостепенным, является музыкальное сопровождение.
В процессе обучения необходимо использовать различные мелодии, которые отличаются не только по жанру или стилю, но также имеют разный темп и ритм.
При этом все мелодии должны быть рассчитаны на возрастную категорию занимающихся детей, а значит, быть понятными для них. Чем старше дети в группе, тем сложнее могут быть мелодии.
Также следует отметить, что музыка, используемая для занятий ритмикой, должна быть разнообразной с точки зрения исполнения.
Важным в занятиях детской ритмикой является элемент игры. Ведь само по себе обучение вряд ли привлечет воспитанников. Превратив занятие в игру, взрослые получат большую отдачу. Очень часто именно по этой причине, сценариями танцев являются сказки про лес и деревья, времена года, жизнь зверей. Или же используются специальные фонограммы, разработанные специалистами, где под музыку сразу произносятся интересные задания для детей.
Музыкально-ритмические движения не только удовлетворяет потребность детей в движении, в увлекательных игровых действиях, но и развивает эмоциональное восприятие музыки.
Занятия ритмикой радуют детей, развивают музыкальный слух, чувство ритма. Во время занятия у детей формируется навык быстро реагировать на ситуацию и слова взрослого.