Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Детям о родном крае. Белгородчина»

Ольга Петренко
Консультация для воспитателей «Детям о родном крае. Белгородчина»
▼ Скачать + Заказать документы

Белгородчина наша родная!

Ты на радость и счастье расти,

Есть, возможно, уголок красивее,

Только ближе мне и сердцу - ты!

Воспитание нравственности, чувство патриотизма у детей начинается с самого малого, доступного и знакомого: с привития интереса и любви к малой Родине, тому месту, где малыш родился, где прошло его детство, где он рос, окружённый заботой и вниманием.

В детском саду дети впервые знакомятся с родным краем в младших группах. Для того, чтобы обеспечить преемственность в работе от группы к группе, воспитателю требуется необходимая подготовка:

Публикация «Консультация для воспитателей „Детям о родном крае, Белгородчина“» размещена в разделах

• Изучение краеведческой литературы;

• Изучение методических рекомендаций;

• Знакомство с памятниками истории и архитектуры, путеводителями по данной проблеме;

• Оформление коллекций значков, серии открыток, альбомов с видами города и края.

Для начала педагогу следует определить примерные темы по ознакомлению с родным краем и городом. Например:

«Историческое и культурное прошлое Белгородчины»;

«Город первого салюта»;

«Родное Белогорье славим трудом»;

«Сердечная радость - моя Белгородчина»;

«Гордость земли Белгородской».

Содержание работы по ознакомлению с родным краем :

2 младшая группа

Детей знакомят с улицей, на которой расположен детский сад, учат наблюдать красочно оформленные здания в праздничные дни, вызывая тем самым отклик на красоту окружающего мира.

Средняя группа

Дети знают и называют город, в котором они живут, улицу, на которой расположен детский сад. Дети узнают, как благоустраивается город (строительство новых домов, закладка парков). На основе этого воспитывается любовь к родным местам, малой Родине.

Старшая группа

Дети в доступной форме узнают о некоторых особенностях природы, хозяйства, народно-прикладного искусства. Их продолжают знакомить с достопримечательностями города, с названиями нескольких улиц, носящих имена великих людей. У детей формируют представления о том, как в годы ВОВ храбро сражались воины - белгородцы и защищали страну от врагов.

Подготовительная группа

На основе расширенных знаний об окружающем воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному краю; уточнять представления детей о родном городе, в котором они живут, его историческом прошлом и настоящем. Расширять представления о некоторых видах труда в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте с учётом местных условий. Познакомить с произведениями живописи художников – белгородцев : С. Косенковым, Г. И. Гритчиным, А. П. Мамонтовым. Поэтами: В. Молчановым, И. Чернухиным: детским писателем – Е. Дубровиным.

История Белгородской области богата народными промыслами. Для детей ближе и доступнее всего будет ознакомить с Борисовскими керамическими изделиями: вазы, кувшины, глиняные куклы и др.

В работе с детьми необходимо использовать различные методы и приё мы: игровой, художественное слово, рассказ воспитателя, беседы с детьми, целевые прогулки, экскурсии, вечера досуга, вопросы-задания, тематические выставки.

В старших и подготовительных группах в рамках развивающей среды имеет место уголок краеведения, в котором представлены материалы по геральдике, наборы цветных открыток, художественная литература, альбомы на различные темы, изделия художественных промыслов региона, коллекция значков и др.

Некоторые знания о родном крае дети получают на занятиях познавательного цикла, но основную часть мероприятий необходимо проводить в свободное от занятий время. Старших дошкольников знакомят с прошлым нашего края с рассказа о появлении крепости у Белой горы, для отражения нападения врагов у южных границ государства. Дети узнают о труде жителей, первых строителей города, о его жизни в годы ВОВ, в довоенное и послевоенное время. В день освобождения Белгорода от немецко - фашистких захватчиков и накануне Дня победы – 9 мая, с детьми проводят серию экскурсий к Вечному огню, к памятникам боевой славы, к Аллее Славы, рассказывая о земляках, погибшим на фронтах ВОВ, о том, что многие из них стали героями.

Чтобы дети представляли, сколько труда вложили шебекинцы в восстановление разрушенного города в годы войны, необходимо познакомить их с фотоматериалами последних лет. Закрепление знаний, получение новых впечатлений по ознакомлению с достопримечательностями родного города, дети получают в ходе экскурсий и целевых прогулок в музеи, кинотеатры, библиотеки, на площади и улицы, предприятия. Всё это способствует у них воспитанию чувства гордости за свою родину, свой народ.

В работе с детьми по ознакомлению с родным краем помогут тематические выставки:

«По дорожке Белгородской истории»;

«Сердечная радость, моя Белгородчина»;

«Белгород – город трудовой и воинской славы»;

«Белгородчина - вдохновение моё» (о художнике С. Косенкове);

«В суровые годы войны»;

«Храмы нового времени»;

«Знаменитые земляки – шебекинцы».

Тематические выставки знакомят детей с памятниками, достопримечательностями города, которых они не видели. Дети должны знать, что названия улиц города говорит о многом. Присваивая им имена известных людей, белгородцы выражают своё безграничное уважение к их жизни, хранят в памяти их незабываемые имена: улицы Трубецкого, Чумичёва, проспект Ватутина, Конева и др. (улицы Белгорода).

Многим славится наш край белгородский : тучными чернозёмами, заповедными урочищами, богатейшей в мире железной рудой, неисчерпающими залежами мела. Но самая большая гордость – люди, которые во все периоды истории, вершили ратные и трудовые подвиги, прославляя нашу белгородчину.

Знакомство с нашим родным краем невозможно без ознакомления детей с природой региона, с растениями и животными, а так же заповедниками «Лес на Ворскле», «Бекарюковский бор», «Ямская степь».

В ознакомлении детей с родным краем необходимо использовать стихи поэтов-белгородцев : И. Чернухина, В Молчанова, Е. Дубровского; работы заслуженного художника России С. Косенкова, фотоработы В. Собровина, А. Гринякина, В. Бочкарёва.

В закреплении знаний о родном крае у детей, необходима преемственность детского сада и семьи. Родители получают советы и рекомендации о совместных прогулках с детьми по городу в выходные дни, советы по содержанию вопросов детям :

• Где работают твои родители, чем они заняты на работе?

• Назови свой домашний адрес?

• У каких памятных мест ты был с родителями, расскажи об увиденном?

Так же можно дать детям задание на дом : принести фотоматериал для выставки «Наш Белгородский край», рассказать, что изображено на фото.

Полученные знания о родном крае, городе, необходимо закрепить в рисунках на самые разнообразные темы:

«Памятные места города»

«Моя улица»

«У бабушки в деревне»

«Праздничный салют»

А так же в играх детей.

Публикации по теме:

Беседа о родном крае «Моя малая Родина» Беседа. Моя малая Родина. Цель: Расширять представление детей о крае, в котором они живут. Задачи: 1. Формировать представление о своем.

Консультация для воспитателей «Индивидуальный подход к детям во время ООД» Консультация для воспитателей «Индивидуальный подход к детям во время ООД» Составила воспитатель: Иванова Н. А. ]Консультация для воспитателей.

Консультация для воспитателей «Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом» Консультация для воспитателей Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного.

Нет роднее земли ивановской. Стихи о родном крае, посвящённые 100-летию Ивановской области В этом году нашей Ивановской области исполняется 100 лет. В рамках этого события в нашем городе проходят различные акции и мероприятия,.

«Формирование представлений о родном крае у детей дошкольного возраста». План по саморазвитию педагога План по саморазвитию педагога «Формирование представлений о родном крае у детей дошкольного возраста». Актуальность: Не земля вообще, а.

Презентация. Поэтическая открытка о родном крае — Камчатке Данная презентация предназначалась для показа детям среднего возраста в рамках вводной беседы о родном Крае. Камчатка - это вулканы, реки.

Психолого-педагогические основы формирования у детей 6–7 лет представлений о родном крае Одна из главных задач, которую можно выделить при формировании у детей патриотического воспитания является любовь к Родине и толерантное.

Стихи о моем родном Пензенском краеСтихи о моем родном Пензенском крае 1."Край мой Пензенский" Есть на карте где-то лоскуток земли, Небольшой он, крохотный, виднеется вдали. Это край мой Пензенский в зелень.

Туристско-краеведческая деятельность, как средство формирования у детей 6–7 лет представлений о родном крае Туристско-краеведческая деятельность является одним из важных направлений в обучении детей 6-7 лет. С помощью нее дети могут получить знания.

Викторина для дошкольников «Что мы знаем о родном крае?» Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание иллюстраций, экскурсия, посещение библиотеки по теме, просмотр презентации, чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Детям о родном крае. Белгородчина»
Опубликовано: 30 августа 2018 в 21:36
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Детям о родном крае. Белгородчина»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Петренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД