елена яковлева
Консультация для воспитателей «Аппликация по замыслу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Эффективные формы и методы с детьми дошкольного возраста по изобразительной деятельности. Аппликация по замыслу».
Публикация «Консультация для воспитателей „Аппликация по замыслу“» размещена в разделах
- Аппликации. Консультации для родителей
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Аппликация (от лат. appllcatio — накладывать, прикладывать) — один из видов прикладного искусства, основанной на вырезании, наложении различных форм и прикреплении их на другом материале, принятом за фон.
Виды аппликации :
1. Предметная (состоит из отдельных изображений.)
2. Сюжетная (отображает совокупность действий, событий).
3. Декоративная (включает в себя орнаменты, узоры, которыми
можно украсить различные предметы).
4. По замыслу.
Во всех возрастных группах проводятся занятия аппликацией по замыслу самих детей.
Особенности аппликации по замыслу. В младшей группе детям даются только готовые формы, которые сначала подбираются ими в соответствии с задуманным содержанием, а затем наклеиваются. Поскольку в младшей группе основной задачей обучения является ознакомление детей с различными формами и приемами наклеивания, образец чаще всего показывают для точного повторения. Но следует приучать дошкольников и к самостоятельному решению некоторых задач на повторных занятиях. Например, после знакомства с формой круга и приемами наклеивания его на полоске можно предложить самим выбрать кружочки любого цвета для наклеивания бус.
В средней группе детям даются как готовые формы, так и предоставляется возможность самостоятельно выбрать приемы вырезывания в соответствии с задуманным содержанием.
В старшей группе дети самостоятельно вырезывают формы с учетом замысла.
В подготовительной группе дети самостоятельно используют различные приёмы вырезания. Также они могут предварительно сделать эскиз будущей работы (нарисовать несложный сюжет простым карандашом, подготовить соответственно эскизу детали для аппликации.
Задачи.
2 младшая группа:
-Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розетка и др.) композиции из геометрических форм, повторяя и чередуя их по форме и цвету.
-Закреплять знание формы предметов и их цвета.
-Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.
Средняя группа:
-Расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм.
-Развивать проявление активности и творчества.
-Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
Старшая группа:
-Закреплять умение создавать изображения разных предметов или декоративные композиции.
-Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.
-Развивать умение использовать знакомые приёмы вырезывания.
Подготовительная группа:
-Развивать умение при создании образов применять разные приемы вырезывания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема).
-Закреплять умение составлять узоры и декоративные композиции, изображать птиц, животных по замыслу детей и по мотивам народного искусства.
Методические приёмы.
2 младшая группа:
-Игровой прием является преобладающим в организации занятий по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста. Фактически игровой характер обучения пронизывает весь учебный процесс. Детям предлагаются путешествия по городу, в лес, на разных видах транспорта; инсценировки, прогулочные истории, во время которых они встречаются с разными представителями животного, растительного мира, игровыми персонажами и т. д.
-Рассматривание образца
Следует приучать детей на повторных занятиях к самостоятельному решению некоторых задач.
-Обыгрывание готового изображения
Анализ работ проводится педагогом
Средняя группа:
-Беседа.
-Рассматривание нескольких образцов.
-Частичный показ приёмов
При анализе детских работ педагог вместе с детьми анализирует, правильно ли выполнена аппликация, аккуратно ли наклеены формы. Дети всегда принимают активное участие в обсуждении работ. Педагог обобщает оценки детей, подводит итог, привлекая внимание к удачным работам.
Старшая группа:
-Беседа.
-Рассматривание нескольких образцов.
Использование нескольких образцов даёт возможность рассмотреть разные варианты выполнения работы. Это даёт возможность воспитывать у детей творческую инициативу при выполнении задания.
-Объяснение задания с предоставлением самостоятельного выбора приёма изображения
-Распределение работы между детьми в соответствии с их желанием (подгруппы детей)
Анализ работ проводится детьми с небольшой беседой.
Подготовительная группа:
-Беседа.
-Рассматривание нескольких образцов.
-Распределение работы между детьми
Анализ работ проводится детьми.
Темы аппликации по замыслу.
2 младшая группа:
- «Сказка Колобок» (сюжет из готовых форм и фигур);
-«Бусы для мамы» (после знакомства с формой круга и приёмами наклеивания его на
полоске предложить самим выбрать кружочки любого цвета для
наклеивания бус);
- «Домик для зверюшек» (силуэты зверей по выбору детей);
- «Цветы на поляне» (силуэты цветов наклеивание их на фон по выбору детей).
Средняя группа:
- «Консервируем овощи, фрукты» (готовые формы);
-«Танцующие осенние листочки» (готовые формы, обрывание);
-«Кто спрятался за забором?» (нарезание полосок, дополнить готовыми силуэтами
животных);
- «Украсим чашку, тарелочку» (готовые формы)
Старшая группа:
- «Зимний лес» (ель - вырезывание из бумаги сложенной пополам или разрезание
квадрата по диагонали; деревья - вырезывание из бумаги сложенной
пополам; снег - обрывание);
- «Корзина цветов для мамы» (симметричное вырезывание – цветы, сложенный
пополам лист бумаги – листики)
-«Улица города» (складывание гармошкой полоски и разрезание по линиям сгиба –
окна домов; обрезание углов с закруглением у квадрата – колёса
машин, деревья - вырезывание из бумаги сложенной пополам);
-«Красивая тарелочка» (обрезание углов с закруглением у квадрата, разрезание
по диагонали или по линии сгиба).
Подготовительная группа:
- «Ваза с фруктами» (симметричное вырезывание предметов из бумаги, сложенной
вдвое мозаичная аппликация);
- «Хоровод» (симметричное вырезывание из бумаги, сложенной гармошкой);
- «Звёзды и кометы» (обрезание углов с закруглением – «голова», мятая бумага –
«хвост», скатывание бумаги – «звёзды»);
- «Бабочки на лугу» (вырезывание бабочек из полоски бумаги, сложенной
гармошкой, цветов – из бумаги, сложенной пополам).
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению не угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.