Роман Кузичев
Консультация для школьников «Весенний пейзаж в акварели»
▼ Скачать + Заказать документы
С приходом весны оживилась пленэрная практика. В предлагаемой консультации пойдёт рассказ о методике работы над весенним пейзажем в акварельной технике. Изображение природы отличается от жанровой композиции, портрета. В пейзаже практически всегда отсутствует сюжет. Его заменяет мотив, предмет изображения, его состояние и настроение. При выборе мотива следует избегать сложных схем построения.
Темочки:
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Весенние консультации для родителей
- Весенний пейзаж. Конспекты занятий
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Консультации для родителей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Например, отражение деревьев в реке, как в этом детском пейзаже, вполне доступно для детей среднего школьного возраста. Для работы нам потребуется акварельная бумага, кисти белка №4, 6,8, твердый карандаш, ластик, планшет.
Перед началом лист акварельной бумаги,надо по периметру приклеить малярной лентой. Это необходимо,так как в процессе работы предполагается применить много воды и лист может сильно деформироваться. Акварель-это очень мобильная техника, к её капризам непросто привыкнуть.
Тонкие слои акварельной краски называют лессировками. Они наносятся по просохшему нижнему слою. Надо помнить, что чем больше кисть, тем больше воды она в себе содержит. Работать можно по подмалевку. После лёгкого карандашного рисунка, мы тонируем рисунок, например жёлтой краской.
Работу следует вести от общего к частному, а затем в обратном порядке, подчиняя деталь целому.
В этом рисунке педагога-мотив леса при дневном освещении.
Дети работают за мольбертами, столами.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 С приходом весны оживилась пленэрная практика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2287870-1713810738.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 В предлагаемой консультации пойдёт рассказ о методике работы над](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2287870-1713810786.jpg)
Рисуют как акварелью традиционно кистью, так и акварельными карандашами, затем размывая водой. Существует несколько способов в акварельной техники :заливки, лессировки, отмывка плотного слоя, набрызг, прорисовка тонкой кистью и др.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Весенние консультации для родителей весенним пейзажем в](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2287870-1713810989.jpg)
Колорит работы может строиться и на холодном серо-голубом подмалевке.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Рисование акварельными красками акварельной технике](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2287870-1713811077.jpg)
В весеннем пейзаже со стаффажем, фигурками людей и животных на данном пленэрном занятии мы применили технику коллажа.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Изображение природы отличается от жанровой композиции портрета](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2287870-1713811165.jpg)
Фигурки приклеивать лучше после рисунка пейзажа.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 В пейзаже практически всегда отсутствует сюжет](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2287870-1713811244.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Его заменяет мотив предмет изображения его состояние и настроение](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2287870-1713811269.jpg)
Элементы пейзажа надо правильно разместить, иными словами хорошо скомпоновать композицию пейзажа.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 При выборе мотива следует избегать сложных схем построения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2287870-1713811405.jpg)
Удачи в работе!
Спасибо за внимание и поддержку!