Светлана Мартынова
Консультация для родителей «Это невыносимо громкий мир»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭТО НЕВЫНОСИМО ГРОМКИЙ МИР…
РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА.
Аутизм и расстройство аутистического спектра. ЧТО НАМ ОБ ЭТОМ ИЗВЕСТНО?
«Аутизм» (от греческого auto – сам) – понятие, введенное психиатром Э. Блейлером ещё в начале 20-века и характеризующее состояние психики с преобладанием замкнутой внутренней жизни и активным отстранением от внешнего мира.
В настоящее время людей с расстройством аутистического спектра непрерывно увеличивается. Особенность распространения ещё и в том, что этот загадочный недуг в четыре раза чаще случается у мальчиков, чем у девочек.
Публикация «Консультация для родителей „Это невыносимо громкий мир“» размещена в разделах
Реальная ситуация признанная врачебным сообществом во всем мире, состоит в том, что причины возникновения расстройств аутистического спектра.
Все, что имеется у специалистов, занимающихся проблема аутизма, это возможность раннего диагностирования этого заболевания у детей и различные методы терапии по повышению качества жизни больных с расстройством аутистического спектра, а также по снижению напряжения в семье с подобным больным человеком.
ОСОБЕННОСТИ ЗВУКОВЫХ ДЕТЕЙ.
КАК ВОЗНИКАЮТ РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕКОГО СПЕКТРА?
Звуковые дети - особенные.
• Нередко их можно узнать по серьезному взгляду и особой погруженности в себя, словно все их внимание сфокусировано где- то там, внутри него самого.
• Ребенок чутко реагирует на любой шорох, быстро устает от шумных мест и компаний.
• Звуковой ребенок любит играть в одиночестве.
• Нередко даже в детском коллективе вы найдете его в стороне от других:
--- где он сам чем-то занимается
--- и даже говорит сам с собой
Когда болевые ощущения, которые ребенок получает через свой сенсор- УХО, превышает его способность к адаптации ребенок бессознательно реагирует снижением способности реагировать на внешние раздражители.
Так при травмирующей звуковой обстановке у ребенка могут проявляться:
• Монотонные раскачивания
• Крутить или закрывать ушную раковину руками
• Слезливость, крики, истерические реакции
Когда это происходит с маленьким ребенком, его развитие останавливается. В зависимости от возраста и степени тяжести его нарушений, ребенок может так никогда и не приобрести даже самых простых навыков самообслуживания и взаимодействия с людьми.
Такой ребенок не только носитель звукового вектора.
Что происходит с другими желаниями, когда основной доминантный вектор не адаптирован к жизни.
Ребенок не может развивать и другие свои способности. Таким образом его свойства начинают проявляться на низком уровне развития :
• Кожный вектор проявляет себя – суетливостью, моторной активностью, т. е. прыжки, раскачивания, передергивания. Эта активность, не несет полезной нагрузки.
• Зрительный вектор проявляет себя –страхами, паникой, истеричным смехом, плачем
• Оральный вектор – невнятное говорение, мычание, отдельное звукоподражание, но не осмысленная речь. Именно эти дети склонны тянуть все в рот, облизывать, сосать
Не понимая особенностей векторальных проявлений ребенка, родители оказываются беспомощными хоть как-то помочь ему.
Практика применяемая системно-векторной психологией показывает осознанный, системный подход к ребенку с расстройством аутистического спектра и способен помочь ему в развитии. Не закрываться от проблемы, а решать ее на ранней стадии.
Задача родителей, особенно мамы, здесь – первостепенной важности!
Благополучие ребенка в руках осознанного родителя!