Ольга Дмитраница
Консультация для родителей «Знакомим детей с профессиями»
▼ Скачать + Заказать документы
Родителям рекомендуется :
1. Побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много
профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы
он хотел стать, когда вырастет;
-спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую
работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им
для этого нужны;
-рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете,
Публикация «Консультация для родителей „Знакомим детей с профессиями“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Консультации
- Темочки
что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям;
-если есть возможность, отведите ребенка на место вашей работы.
2. Дидактическая игра «Кем ты будешь?» (употребление
глаголов будущего времени). Я буду строителем, построю дома. Я буду.
3. Дидактическая игра «Назови профессию»
(образование существительных с помощью суффикса -щик). Кто
носит багаж? - Носильщик. Кто сваривает трубы? - Сварщик.
Кто вставляет стекла? - Стекольщик. Кто работает на
кране? - Крановщик. Кто кладет камни? - Каменщик. Кто чинит часы? –
Часовщик. Кто точит ножи? - Точильщик. Кто кроит платье? — Закройщик.
4. Дидактическая игра «Назови женские
профессии» (словообразование) : ткач - ткачиха, повар -. ,
воспитатель -. , учитель -. , художник -. , продавец -. ,
певец -. , летчик -. , пианист -. , скрипач -. .
5. Дидактическая игра «Кто чем работает?»
(образование творительного падежа имен существительных) :
маляр - кистью, землекоп -. , дворник -. .
6. Дидактическая игра «Назови действия» : лопатой –
копают, иголкой -. , пилой -. , топором -, граблями -. ,
кистями -. , ножницами -.
7. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»
(дательный падеж имен существительных) : поварешка нужна
повару, письмо нужно., метла нужна., указка нужна., топор нужен…
8. Дидактическая игра «Ответь на вопрос»
(употребление предлога в).
Куда пойдет мама, если нужен врач? Куда ты пойдешь, если нужно
сшить платье? Куда нужно пойти, чтобы купить лекарство? хлеб?
9. Дидактическая игра «Подскажи словечко». Дровосеки
рубят бор - есть у каждого. (топор). Папе гвоздь забить
помог деревянный. (молоток). Пыль на полу - подайте. (метлу).
Возле школы все ребята убирают снег. (лопатой).
10. Отгадать и выучить загадки по выбору.
- Я землю копала — ничуть не устала.
А кто мною копал, тот и устал. (Лопата)
- Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь прибьет.
(Молоток и гвоздь)
- Листья падают в саду, я их быстренько смету. (Грабли)
- Ела, ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб. (Пила)
Выложить «отгадки» из счетных палочек по образцу.
11. Упражнение для кистей рук
Красят домик маляры
Для любимой детворы.
Если только я смогу,
То им тоже помогу. .
…. кулаки опущены вниз
…. одновременно поднять вверх
…. кисти рук, раздвигая
…. пальцы в стороны
12. Чтение ребенку отрывка из стихотворения Д. Родари
«Чем пахнут ремесла» (затем обсуждение).
У каждого дела есть запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате — лекарством приятным.
Рыхлой землею, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только бездельник не пахнет никак.