Кислая Алена
Консультация для родителей «Значение пальчикового театра»
▼ Скачать + Заказать документы
"Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир", - эти слова С. И. Мерзляковой.
Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять роль любого героя. Также
пальчиковый театр – это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи, развитие мелкой моторики: в ходе игр у детей, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности, что является для ребенка естественным средством самовыражения, а использование символических материалов помогает ему дистанцироваться от проблемных ситуаций. Пальчиковый театр является эффективным средством развития мелкой моторики кисти руки у детей младшего дошкольного возраста.
Публикация «Консультация для родителей „Значение пальчикового театра“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Пальчиковый театр :
- стимулирует развитие мелкой моторики;
- знакомит ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер;
- помогает развивать пространственное восприятие ( понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т. д.);
- развивает воображение, память, мышление и внимание;
- помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции;
- формирует творческие способности и артистические умения;
- знакомит с элементарными математическими понятиями.
Так же пальчиковый кукольный театр развивает у ребенка любознательность, коммуникабельность, интерес к творчеству, помогают справиться с застенчивостью, способствуют развитию памяти, внимания, усидчивости, расширению кругозора.
В своей работе с детьми младшей группы я часто использую пальчиковый театр, как во время занятий по плану, так и в свободное от занятий и режимных моментов время. В особенности, пальчиковый театр мной проводится как способ игровой деятельности детей. В пальчиковых театрализованных играх принимают участие все дети группы. Свою работу в этом направлении я строю следующим образом. Например, при разыгрывании сказки "Колобок" дети сначала знакомятся со сказкой. Непосредственно во время разыгрывания пальчикового театра дети вспоминают героев сказки, ход событий в ней, старательно отвечают на поставленные вопросы по содержанию, разучивают движения кукол, тем самым способствуют развитию мелкой моторики рук. Потом уже сами в свободное время от деятельности играют без помощи воспитателя. С большим удовольствием дети вспомнили песенки по этой сказке: «Я колобок, колобок, по амбару метен….»
Пальчиковый театр является одним из наиболее успешных средств в развитии мелкой моторики. Особенно это важно в связи с тем, что в настоящее время у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Следствие слабого развития моторики, и в частности – кисти руки, это общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием. Однако даже если речь ребенка в норме – это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками.
Таким образом, о пальчиковом театре можно говорить, как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Методика и смысл его состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребенка и мозговая деятельность активизируется. Для обучения в школе очень важно, чтобы у ребенка были хорошо развиты мышцы мелкой моторики. Пальчиковый театр – хороший помощник для того, чтобы подготовить руку ребенка к письму, развить координацию.
Используемая литература.
1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателя детского сада. М., 1999.
2. Истомина З. М. Влияние словесного образца и наглядного материала на развитие речи ребенка-дошкольника. Изв. АПН РСФСР. 1966.
3. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей. М., 1982.
4. Леушина А. М. Развитие связной речи дошкольников. М., 1941.
5. Неменова Т. Развитие творческих проявлений детей в процессе театрализованных игр // Дошкольное воспитание. 2007. №1.
6. Сохин Ф. А. Осознание речи старшими дошкольниками. Подготовка детей к школе в детском саду. М., 1978.
7. Шурочкина И. С. Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. // Справочник старшего воспитателя. 2008. №3.