Альбина Павлова
Консультация для родителей «Значение музыки в жизни ребенка-дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального сопровождения невозможно полноценное умственное развитие. В. А. Сухомлинский.
Самое главное в нашей жизни – наши дети. Они наше продолжение, наше будущее, наше счастье. Они похожи на нас, но при этом лучше нас. В них собрана вся сила и мощь предыдущих поколений. И наша главная задача воспитания и образования - помочь им раскрыть их таланты, развивать, направить их в нужном направлении. Чем раньше музыка войдет в жизнь ребенка - тем прочнее он займет место в его жизни. Но некоторые родители могут задать вопрос : «Зачем нужна музыка?» А ведь музыка сопровождает нас повсюду – она в наших мыслях, в нашей голове - по радио или по телевизору, в мимо проезжающей машине, просыпаемся ли мы или готовимся ко сну, гуляем по городу, отмечаем какой-нибудь праздник. Даже в утробе матери ребенок способен по-разному реагировать на различные звуки, доходящие до него из внешней среды. Поэтому, очень важно какую музыку слушает будущая мать. Музыка влияет на самочувствие ребенка, а так же может формировать его вкусы и предпочтения. Мир музыки обогащает духовный мир ребенка. Ребенок еще не может выразить свои мысли словами, но его состояние можно проследить по интонации, движениям, игре на музыкальных инструментах, рисункам. Наиболее благоприятным периодом для развития музыкальности является дошкольный период. Именно в этот период необходимо формировать музыкальный вкус, подлинные эстетические ценности. Основы музыкальной культуры закладываются, в первую очередь, в детском саду музыкальными руководителями и воспитателями на музыкальных занятиях, утренней гимнастике, развлечениях и праздниках, в самостоятельной музыкальной деятельности. Огромную роль в формировании музыкальности ребенка играет и семья. Очень важно для ребенка пение взрослого при совместной игре (пестушки, потешки, приговорки, при укладывании ребенка (колыбельные – дают ребенку успокоиться и понять, что он любим и мама рядом, во время работы (протяжные и лирические песни). Совместные дуэты с мамой, папой, бабушкой способствуют взаимопониманию и формируют любовь к пению. Важно постоянно развивать слуховое восприятие детей: в первую очередь – память и внимание. Нужно не только учить видеть природную красоту, а научить слушать природу: журчание ручья, звон капели, шелест листьев, скрип снега, пение птиц, стрекотание кузнечиков, колокольный перезвон и многое другое. Эти звуки несут радость и спокойствие. С них начинается приобщение детей к звуковой картине мира. Можно организовать с детьми игры со звуками, которые помогут научиться различать и самостоятельно производить звуки разной силы и разного характера, комбинировать звуки. Полезно закреплять полученные ребенком впечатления, расспросив его о пребывании в детском саду, предложить спеть песню, станцевать. Музыка открывает каждому целый мир высоких чувств, надежд, мыслей. Человек, которому в детстве открыли мир прекрасного, сумеет полнее и радостнее воспринимать и видеть жизнь. Таким образом, развивая музыкальные способности ребенка-дошкольника, мы получаем здорового и гармонично развитого человека.