Наталья Багурова
Консультация для родителей «Значение культуры общения в дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
«Значение культуры общения в дошкольном возрасте».
Воспитатель: Багурова Наталья Алексеева
Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка, и ее влияние на его развитие, на формирование личности ребенка, его нравственного воспитания велико. Человек, как существо социальное постоянно взаимодействует с другими людьми. Ему необходимы контакты самые разнообразные: внутрисемейные, общественные и т. д. Любое общение требует от человека умения соблюдать общепринятые правила поведения, обусловленные нормами морали.
Темочки:
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Консультации для родителей
- Речевой этикет, культура общения
- Темочки
В младшем дошкольном возрасте дети в буквальном смысле копируют своих родителей, поэтому родителям важно следить за своей речью, так как она является примером для подражания.
Всем нам хочется чтобы наши дети говорили правильно и красиво, всегда здоровались и прощались, но чтобы этого добиться мало хотеть нужно заниматься с ребенком, учить его правилам и нормам культурного поведения.
Формирование культуры общения сложный процесс, он включает в себя нравственную основу, поэтому необходимо начинать работу по воспитанию культуры общения с раннего возраста. Культура общения проявляется в общении детей друг с другом. Этот процесс должен идти непрерывно и поэтапно. Правильный подход в формировании культуры общения у детей приводит к очень высоким результатам, благодаря этому у ребенка закрепляются навыки культурного общения, которые в свою очередь остаются на всю жизнь.
В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, это, как правило, выражается в неумении находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт.
Накануне вечером или перед сном проведите непринужденную беседу с ребенком о манере общения со сверстниками и взрослыми. Уважительное отношение ко взрослым следует воспитывать у детей постепенно. Можно использовать различные игровые ситуаций, игры, положительные оценки поступков ребенка расширяют воспитательные возможности. Создавайте ребенку условия для знакомства и взаимодействия с другими людьми. Сами подавайте детям примеры правильного общения с окружающими : при встрече — здороваться, при расставании — прощаться, всегда использовать в речи вежливые слова и обращения. По возможности поощряйте желание ребенка знакомиться со сверстниками, например на детской площадке. Если малыш хочет познакомиться с другими детьми, но стесняется, помогите ему, проявите инициативу. Простые вопросы: как тебя зовут, сколько тебе лет, во что ты больше любишь играть — помогут сблизить детей.
Умение правильно вести себя в обществе — нужное и важное правило для современного человека.
Следует в доступной форме объяснить ребенку, что со своими сверстниками и со взрослыми надо общаться по-разному: с друзьями — на равных, со взрослыми — вежливо, уважительно, не повышая голоса и не перебивая. Особенно необходимо предупредить детей об опасностях контактов с незнакомыми людьми. Наладить общение взрослых и детей может помочь незатейливая игра «Коробка идей». Придя с ребенком из детского сада домой, предложите ему передать свои впечатления, предложения на бумаге. Зачастую детям проще высказать свое желание — поиграть со взрослыми, получить ко дню рождения щенка или пойти в зоопарк — не словесно, а в виде рисунка или, если ребенок умеет писать, нескольких слов. Все эти письма-пожелания рассматриваются в семейном кругу, обсуждаются в спокойной, доверительной обстановке.
Игровые ситуации которые можно использовать в воспитании у детей культуры общения. Для того чтобы закрепить навыки культуры разговора, спора, умения доказывать свою точку зрения, полезно проигрывать с детьми ситуации. Они помогут на практике попробовать свои силы. Предлагаем несколько ситуаций:
• Пришли гости, и взрослые разговаривают на кухне. Как следует вести себя ребенку? Что можно и чего нельзя?
• В магазине ребенок вместе с мамой. Мама разговаривает с продавцом. Как быть ребенку?
• У подъезда двое взрослых мужчин горячо обсуждают футбольный матч. Мальчик тоже смотрел и знает, о чем они говорят. Как ему поступить?
• В зоопарке, у вольера со слоном, мама и сын живо обсуждают животное, стоящая рядом девочка тоже хочет принять участие в разговоре. Может ли она это сделать?
Культура общения - предусматривает выполнение ребенком норм при общении со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, а также вежливое поведение в общественных местах, быту.
Помните, ребенок прежде всего берет пример со взрослых, которые находятся рядом с ним, важно следить за своей речью и манерой общения!