Тюленева Инна
Консультация для родителей «Здоровое питание — здоровый ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые коллеги, свое выступление сегодня я хочу начать с вьетнамской сказки:
Шел по дороге прохожий. Шел он издалека, сильно устал, был очень голоден, а в кармане у него не было ни гроша. Постучал он в первый повстречавшийся ему на пути дом и попросил у хозяйки что-нибудь поесть:
- Я умираю от голода, - сказал он. - Денег у меня нет, но я могу заплатить тебе за еду более ценным, чем деньги. Я раскрою тебе секрет одного драгоценного лекарства, которое может исцелить умирающего. До сих пор я никому не говорил о своей тайне, но если я умру, секрет мой умрет вместе со мной и никто о нем не узнает. Покорми меня, и я расскажу тебе о нем.
Публикация «Консультация для родителей „Здоровое питание — здоровый ребенок“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Правильное питание ребенка. Консультации
- Продукты питания
- Темочки
Хозяйка не заставила себя долго упрашивать и поспешила подать на стол. А когда гость насытился, подала ему перо, бумагу и сказала:
- Теперь пиши свой рецепт!
- О! Это очень нужное и драгоценное лекарство, - ответил на это прохожий, - я расскажу тебе, но записывать на бумагу не надо. Следуй за мной! Ты увидишь все сама!
Гость и хозяйка вышли из дома, и пошли по дороге. Спутник молчал, и хозяйка забеспокоилась:
- Ну, скоро ли мы придем?
- Осталось еще немного пройти. Ты все увидишь своими глазами, я дам рецепт в твои собственные руки.
Когда они подошли к полю, на котором созрел рис, прохожий остановился, вырвал один колосок и протянул его женщине.
- Вот и чудо, о котором я тебе говорил. Это лекарство спасает людей. Ведь подумай, если бы не было риса - я умер бы, не дожив до сегодняшнего дня.
Хозяйка оторопела: все оказалось простым, а она ждала чуда. Она смотрела на рисовое поле, как будто в первый раз видела его. А человек продолжал:
- Верно, я говорю? Это драгоценное лекарство спасло многих людей, постарайся и ты иметь его побольше. Сказал так прохожий, поклонился женщине и опять зашагал по дороге.
Вам понравилась притча? Вы скажите, а причем здесь рис, а все дело в том, что слово «витамин» придумал американский учёный биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», которое содержится в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita – жизнь с «амин», получилось слово «витамин». Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье, «здоровье – не все, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ.
Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех. Более того, оно обусловлено общей обстановкой в стране. Поэтому проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем миром. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался. За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Мы стали замечать, что дети начали приносить утром в группу жвачки, сухарики, чупа-чупсы. Беседы с родителями и с детьми не всегда давали желаемый результат.
В связи с этим была организована работа в рамках «Азбука правильного питания», целью которой стало формирование у родителей ответственного отношения к организации правильного здорового питания детей.
Для решения цели были сформулированы задачи:
• Информировать родителей об особенностях организации питания в детском саду;
• Расширить знания детей и родителей о принципах здорового питания, продуктах полезных для здоровья.
Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям, в том числе и формированию основ культуры питания. Правильная организация питания предусматривает обеспечение детей всеми необходимыми витаминами, что способствует их лучшему развитию, повышает сопротивляемость к различным вредным факторам внешней среды, в первую очередь к инфекционным заболеваниям. Именно в этот период жизни закладываются фундамент здоровья ребенка.
Педагогическая работа по азбуке здорового питания проводилась с детьми и их родителями. Прежде чем начать работу, детей мы провели анкетирование выявили следующие результаты:
43 семьи удовлетворены питанием в детском саду; 40 семей обсуждают вопросы правильного питания дома, а 5-нет; 37 семей интересует ежедневно меню детского сада, 7 семей не интересует, 1 семью - иногда; В 41 семьях ребенок хорошо отзывается о питании в детском саду,
1-удовлетворительно, 3 ребенка не как не говорят о питании.
На вопрос какие блюда вы бы исключили из меню детского сада, мнения семей разделились: кофейный напиток-1, рыбу -2, тушенную капусту-3, повидло-1, ленивые вареники-1, геркулес-1, рассольник-1, свеклу-1, суп с капустой-1. Слайд 5: На вопрос, что необходимо добавить в меню, родители ответили : фрукты и овощи-23, больше мясных продуктов-1, йогурт-1, изюм-1, курагу-1, творог-1, салаты-1, фруктовые салаты-1, красную рыбу - 1. Как Вы организуете питание в Вашей семье?
- Полноценное питание – 35
- Предпочтение отдают каким то – одним видам продуктов – 5
- Питаетесь регулярно – 9
- Нерегулярно – 4
Анализируя анкеты мы выявили, что родителям необходимо знать, как важно выполнение режима питания, и соблюдение установленных в детском саду и ставших привычными для детей часы приема пищи, поэтому до родителей и других членов семей необходимо донести информацию о тех культурно-гигиенических навыках, которые усваивают ребята в ДОУ.
Первоначальные представления родителей о принципах здорового питания были сформированы через такие формы работы, как — цикл бесед, плакат, наглядно-информационные формы работы. Из цикла бесед родители узнали о пользе молочных продуктов, о пирамиде питания, о том стоит ли включать в рацион ребёнка сладости и какие. Проводились индивидуальные беседы на тему: «Значение продуктов питания в жизни человека», «Что такое витамины и для чего они нужны человеку?», Памятка для родителей «Советы Доктора Витаминкина», «О питании детей», «Правильное питание дошкольников дома и в выходные дни», «Рекомендации по питанию для родителей», «Здоровое питание дошкольника», «Витаминная азбука здоровья».
О том, как важно для полноценного развития детского растущего организма, использовать в рационе питания все группы продуктов, как правильно составить меню для ребёнка, родители смогли узнать из информации в родительских центрах : «Сбалансированный рацион питания», «Если ребенок плохо ест», «Десять заповедей для здоровья вашего ребенка», «Советы о том, как не надо кормить ребенка», «Витамин Е», «Витамины для детей», памятка для родителей «В каких продуктах живут витамины», «От каких четырех плохих привычек в питании детей стоит отказаться», «Здоровое питание детей», «Правильное питание детей – основа их здоровья».
Правильное питание – залог здоровья человека, фундамент его счастья. Нарушение в питании детей, его несбалансированность и несвоевременность могут привести к задержке физического и психического развития, серьезным обменным нарушениям. Проблема питания ребенка – не только узкосемейная, не только медицинская – это проблема социальная, общественная, государственная.
Приняв решение придерживаться принципов правильного питания для детей, можно столкнуться с тяжелым препятствием – не желанием кушать те или иные продукты питания. Ребенку в основном все равно полезный продукт или нет, главное чтобы удалось заполучить желаемое.
От того, чем родители кормят своих детей, будут зависеть многие факторы. Например, то насколько ребенок будет активным, смышленым, усидчивым и здоровым. Чем реже с ребенком приходиться посещать медицинские учреждения, тем лучше.
Здоровое питание детей довольно хлопотное дело, но родительская обязанность состоит в том, чтобы вырастить их сильными, красивыми и здоровыми. Поэтому родители должны постараться
Пища – это необходимая потребность организма, и обязательное условие существования человека. Мы чаще всего питаемся тем, что нам нравится по вкусовым качествам, к чему привыкли или, что можно быстро, без труда приготовить. Важно вовремя обратиться к рациональному питанию. Все процессы, протекающие внутри человеческого организма – носят ритмичный характер. Режим питания важен в любом возрасте, особенно велико его значение для детей и подростков.
Поэтому в заключение работы с родителями мы провели родительское собрание на тему : «Азбука питания. Витамины и полезные продукты», на котором родители поделились своим опытом составления меню выходного дня для своего ребенка. В игровом задании «рейтинг вредности» мы предложили родителям десять блюд, любимых детьми (пельмени, блины, колбаса, сок, куриная котлета, творожная запеканка, а родители определили места блюд в рейтинге вредности. После бурного обсуждения мамы и папы выбрали самый вредный продукт (колбаса) и самый полезный (свежевыжатый сок, так же родители поделились своими знаниями в области питания детей, поделились опытом, как решают конфликты при употреблению в пищу детьми полезных и вредных продуктов.
В результате проводимой работы педагогическим и медицинским персоналом ДОУ у детей изменилось отношение к некоторым блюдам, не нелюбимыми ими ранее, а информация, полученная родителями, помогла им пересмотреть в корне семейное меню, оценить по достоинству молочные, овощные, фруктовые блюда, признав их пользу для растущего детского организма.
При организации питания в ДОУ и в семье больше внимания стало разнообразию и витаминизации блюд. Большинство родителей поняли, что правильная организация питания предусматривает достаточное обеспечение детей всеми необходимыми витаминами, что способствует их лучшему развитию, повышает сопротивляемость организма к вредным факторам, в первую очередь к инфекционным заболеваниям. Родителями взято на вооружение то, что рационально составленное меню должно содержать такой подбор блюд, который соответствует потребностям детей в основных пищевых веществах и калориях с учетом их возраста, состояния здоровья и условий жизнедеятельности. Большинство родителей пришли к выводу, что работа в рамках «Азбука правильно питания» помогла им решить многие проблемы с организацией питания детей. Дети стали охотнее есть овощные и молочные блюда, перестали, есть в сухомятку, полюбили супы, каши и кисели, освоили основные правила приема пищи, умение вести себя за столом, меньше стали болеть. У детей сформировалось позитивное отношение к режиму питания и продуктам питания.
Закончить свое выступление хочу известной мудростью: "Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть". От того, как наши дети питаются, во многом зависит состояние их здоровья, трудоспособность, защитные и приспособительные возможности организма, заболеваемость и продолжительность жизни. Только умеренное сбалансированное питание может стать гарантией долгих лет жизни.