Анастасия Федорова
Консультация для родителей «Зачем играть в ладушки в 21 веке, или О том, чем полезны пальчиковые игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Выдающийся отечественный педагог считал, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Этого мнения придерживаются многие современные специалисты. Но еще во II веке до н. э. в древнем Китае было известно влияние мануальных действий (действий рук и пальцев) на развитие мозга человека: игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.
Публикация «Консультация для родителей „Зачем играть в ладушки в 21 веке, или О том, чем полезны пальчиковые игры“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Темочки
В Китае распространены упражнения ладоней с каменными и металлическими шарами, что улучшает память, умственные способности ребенка, устраняет его эмоциональное напряжение, развивает координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживает жизненный тонус. В Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами.
В русской народной педагогике созданы игры «Ладушки», «Сорока -белобока», «Коза рогатая» и другие. Современные исследования физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга, высшей нервной деятельности, развитием речи. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость, способствуют улучшению произношения многих звуков речи. Исследования показывают, что каждый палец руки имеет свое «представительство» в коре больших полушарий мозга, а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев. Тренировку пальчиков надо начинать с самого раннего детства. Сначала это будут прабабушкины «Ладушки», «Сорока» и т. д. Затем в совместных играх ребенка со взрослым может появиться более широкий ассортимент пальчиковых игр.
К разряду пальчиковых относят и те игры, которые предполагают надевание на пальцы руки фигурок животных, сказочных персонажей, изготовленных из разных материалов. Такие игрушки, надетые на пальцы, вынуждены действовать: «здороваться», «разговаривать», «прыгать», «убегать» и т. д. А значит, пальчики будут сгибаться и разгибаться, двигаться вперед – назад и влево – вправо. Движения могут быть ритмичными, энергичными или плавными, неторопливыми в зависимости от характера персонажа. Таким образом, сама игрушка будет способствовать развитию движений пальцев руки.
Очень полезны с точки зрения развития движений пальцев руки игры с песком, зерном, тестом. Хорошо, если ребенку наряду с купленными в магазине игрушками будет доступна коллекция камушков, принесенных с улицы, а так же шишек, желудей.
Если в практике взаимодействия взрослого с ребенком присутствуют подобные игры, то овладение малышом такими жизненно важными умениями, как держать чашку, ложку, карандаш, умываться, застегивать пуговицы и. т. д. будет происходить наиболее успешно.
Наша семья
Вот дедушка, вот бабушка,
Вот папочка, вот мамочка,
Вот деточка моя, а вот и вся семья.
(По очереди пригибать пальчики к середине ладони, начиная с большого)
Наш малыш
Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка,
(Этот пальчик наш малыш. Согнутые в кулачок пальчики, разгибать один за другим, начиная с большого)
Утенок
Ты, утенок, не пищи! Лучше маму поищи.
(Сжимать в кулачки и разжимать ритмично пальцы сначала на одной, а потом на обеих руках)
Мышка
Серенький комок сидит и бумажкой все шуршит.
(Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам)