Наталья Ващенко
Консультация для родителей «Эстетическое воспитание младших дошкольников, или Как научить ребёнка рисовать»
▼ Скачать + Заказать документы
Большие возможности для эстетического воспитания детей дают занятия по рисованию, в самой основе которых должно лежать систематическое развитие у ребёнка способности активно, целенаправленно рассматривать предметы и явления его окружающие и посильно передать увиденное в рисунке.
Каждый ребёнок по своей природе – творец, но как правило его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия побуждающие ребёнка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности.
Публикация «Консультация для родителей „Эстетическое воспитание младших дошкольников, или Как научить ребёнка рисовать“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
Очень важен с самого начала правильный подход к изобразительной деятельности ребёнка. Не следует преувеличивать художественные способности малыша, говоря при нём, что это будущий художник, но нельзя относиться небрежно, как к ненужному баловству. Нельзя даже шутя высмеивать результаты творчества, отмечая неправдоподобие и наивность графических образов ребёнка.
Рисуя ребёнок не просто изображает те или другие предметы или явления, но и выражает посильными ему средствами своё отношения к изображаемому. Поэтому процесс рисования у ребёнка связан с оценкой того, что он изображает и в этой оценке всегда большую роль играют чувства ребёнка, в том числе и эстетические : стремясь передать это отношение, ребёнок ищет средства выражения, овладевая карандашом и красками. С самого начала надо предоставить ребёнку возможность работать красками, карандашом и т. д.
Цвет его сочетания являются наиболее доступными для малыша средством художественного выражения своих творческих замыслов. Даже самый маленький ребёнок эстетически воспринимает цвет. Он любит играть с перышками, цветными стекляшками, любуется ярким цветком, бабочкой. Не даром ребёнок часто говорит не «раскрасить» рисунок, а «разукрасить». Раскрашенный рисунок – это красивый украшенный по сравнению с не раскрашенным.
Ребёнок 2-3 лет может работать цветными карандашами, акварелью, гуашью. Для начала нужно показать ребёнку, как держать карандаш, как обращаться с кисточкой, как разводить, набирать, смешивать краски.
По мере накопительного опыта в изобразительном творчестве с общим развитием у ребёнка постепенно развивается критическое отношение к своей работе. Тогда ребёнку особенно важна оценка его рисунков взрослым. Давая оценку надо, разумеется, прежде всего подумать о том, чтобы не разочаровать маленького художника, отметить положительные качества его работы.
«Ты хорошо нарисовал зайчика, я сразу его узнал – у зайчика длинные уши и короткие передние лапки, он серенький и сидит как надо!», и др.
Следует сказать и об эстетическом качестве рисунка : «Красивый, яркий, весёлый по краскам, аккуратно выполнен». Попутно нужно отметить и некоторые недостатки, которые ребёнок может избежать в дальнейшей своей работе. Эти замечания, прежде всего, должны касаться уточнения некоторых образов, наталкивая ребёнка на наблюдения. «Посмотри, как ты нарисовал ствол у дерева, разве он такой на самом деле? Вспомни, где он шире, где уже, как на нём расположены сучья, ветки? Когда будешь гулять, рассмотри как следует дерево и нарисуй его, обрати внимание, какой красивый ствол у берёзы…» и т. д.
Очень важно подсказать ребёнку новые интересные темы для рисования и новые виды работ.
Успеха ВАМ!