Чуприна Татьяна
Консультация для родителей «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Когда дети подражают в игре взрослым, то обычно играют в профессии. В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий (врача, строителя, водителя, парикмахера, педагога и т. д.). В старших группах игры усложняются. У воспитанников совершенствуются навыки в играх, в которых отражены отдельные профессии (продавца, почтальона, актера, врача, полицейского, водителя, космонавта, шахтера, спортсмена, летчика). Дошкольники учатся выполнять свои замыслы, играть в соответствии с ролью.
Публикация «Консультация для родителей „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Консультации
- Темочки
Все без исключения родители хотят, чтобы: их дети были счастливы, в жизни им сопутствовал успех, самореализовались в какой-то деятельности. То есть, получили профессию по душе, ориентируясь, на свои стремления и желания.
Ознакомление ребенка со специальностями необходимо начать как можно раньше. Бережный подход к труду, способность трудиться в коллективе – данные свойства, какие следует развивать в молодом поколении. Огромная значимость в воспитании ребенка содержит ознакомление вместе с работой старшего лица. Повествования ребятам об специальностях расширяют их круг интересов,выражается заинтересованность к находящемуся вокруг обществу, прививается почтение к постороннему труду.
Равно как поведать ребятам об специальностях?
К примеру, в период прогулки обучите детей кидать отбросы только лишь в урну. Поведайте ему, то что заблаговременно с утра дворники подметают дороги,для того чтобы городок был чистейшим, а также абсолютно всем существовало б хорошо прогуливаться в немой. В торговом центре сконцентрируйте интерес в в таком случае, то что продукт был привезен в крупных
автомобилях заблаговременно с утра, затем его разгрузили грузчики, а торговцы осторожно собрали все без исключения в полках.
Необходимо поведать ребятам об специальности отца с матерью.
Старайтесь разъяснить сущность вашего работы, его значимость с целью иных людишек.
К примеру, отец совместно вместе с иными строителями, создает жилья, для того чтобы затем далее проживали общество. Озарите специальности людишек, какие работают совместно вместе с вами. Повествуйте вместе с почтением об собственных сотрудниках. Поведайте, то что для вас нравится доставлять выгоду народам, то что вам вместе с наслаждением прогуливайтесь в труд.
Продемонстрируйте свои грамоты, какие вы получили. Никак не нужно внедрять ребятам собственное суждение согласно предлогу привлекательности одной специальности надо иной. Данное формирует брезгливое подход к народам информации специальностей. Так как кому-в таком случае, к примеру, а также паркет отмывать необходимо, а также отбросы перевозить.
Таким образом ведь ознакомление ребенка вместе с специальностями совершается в период игр. Они имеют все шансы
ознакомиться вместе с разным приборами а также устройствами, осознать кто именно а также то что создает в труде.
Детям о профессиях можно рассказать при помощи чтения книг, интересных историй из жизни или фильмов.
Для более старших детей подойдут карточки, игры в лото, в доктора, в магазин. Помимо всего этого рисуйте или раскрашивайте вместе представителей разных профессий, их инструменты, одежду.
Обсуждайте, кто и что делает, выслушивайте мнение ребенка о том,
хочет ли он этим заниматься или нет.
В каждой семье по-разному подходят к обучающему моменту. Родители
решают для себя сами, когда и в каком объеме малыш готов получать знания. Как познакомить ребенка с окружающим растительным и животным миром, в какое время стоит начинать учить малыша чтению или письму и когда рассказать о профессиях. Последнее чрезвычайно важно для самосознания ребенка, для правильного формирования отношения к собственному труду и работе других людей, определения их роли в человеческой жизни. Переходя от одного обучающего момента к другому – ребенок развивается.
Когда ребенка знакомить с профессиями?
Начинать рассказывать некоторые отличия одной профессии от другой можно уже с полутора-двухлетнего возраста малыша. Но, преследуя благие намерения обучить ребенка существующим во взрослом мире работам, необходимо не забывать о том, что малышам многие вещи осмыслить еще тяжело. Особенно то, что они никогда не видели, или о чем совершенно не имеют представления. Потому, первыми в списке будут профессии, с представителями которых, дети встречаются достаточно часто – продавцы, водители общественного транспорта, дворники, врачи, милиционеры. Когда ребенок уже имеет некое представление о машинах, механизмах, инструментах и рабочем инвентаре, можно постепенно вводить понятия других профессий.
С 3-4 лет дети уже немного должны знать о том, где и кем работают члены семьи – мама, папа, бабушка; в чем заключается их работа, чем ценна. С возрастом информация должна дополняться.
Как познакомить ребенка с профессиями?
Походы на рабочие места и экскурсии. Чтобы рассказать малышу о таких
профессиях как продавец, повар или строитель, можно сходить в продуктовый магазин, в столовую, подойти к возводящемуся или ремонтируемому зданию и на наглядных примерах описать принципы работы и используемые инструменты.
Например, продавец взвешивает и упаковывает фрукты, а затем за плату отдает их покупателю и т. д. Познакомить ребенка с пожарниками, рыбаками или стоматологом, можно, совершив экскурсионный поход на их рабочее место. Сейчас много подобных путешествий предлагается туристическими фирмами и разрабатываются в рамках обучающей программы дошкольных учреждений.
Чтение книг. Многие детские поэты и писатели излагали описания тех или иных рабочих профессий в своих произведениях: Дж. Родари – «Чем пахнут ремесла?» В. Маяковский – «Кем быть?» А. Барто – «Маляр», «Песня моряков», «Ветеринарный врач». С. Михалков – «Парикмахер», «Дядя Степа». Б. Заходер – «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофер». С. Чертков – Детям о профессиях : «Пограничник», «Доярка», «Фокусник», «Повар», «Парикмахер», «Столяр», «Ветеринар», «Летчик», «Моряк», «Фермер», «Рыбак», «Пожарный», «Ученый», «Музыкант» и др. Читая произведение и показывая иллюстрацию, можно доступно объяснить ребенку, кто такой пограничник, почтальон или механик. Кроме рассказы.
Ролевые игры. Еще одним способом описать малышу взрослый мир профессий является игра. Забавляясь с ребенком, или когда он общается с друзьями, можно предложить новое для него развлечение: игру в учителя, врача или милиционера.
Для этого необходимо предоставить вспомогательную атрибутику: например, для игры в педагога дать малышу палочку-указку, книги, оформить школьную доску, а самому сесть за парту. В процессе ролевой игры можно использовать как подручные средства (пуговицы под видом таблеток, специальные заготовки (нарезанные из картона знаки дорожного движения, так и купленные тематические наборы (игрушка кухня, набор доктора или пожарная машина). Такие развлечения в непринужденной форме знакомят ребенка с нюансами и особенностями профессий, развивают фантазию.
Мультфильмы и специальные видеоролики. Следующий вариант знакомства с профессиями подойдет для спокойных и усидчивых малышей. Обучающие видеоролики или мультфильмы о профессиях рассчитаны на ребят определенного возраста. Они в доступной форме и за короткий промежуток времени наглядно демонстрируют особенности труда швеи, машиниста или художника. Ребенок, наблюдая за действиями персонажей на экране, имеет возможность увидеть и выучить названия ранее незнакомых предметов и действий.
Дидактический материал: детям о профессиях. Производители детской продукции предлагают в помощь родителям и воспитателям детских садиков разнообразные карточки и плакаты с изображением представителей разных профессий в их рабочем процессе: пекарь – готовит хлеб, балерина – танцует, кассир – выбивает чек.
Рассматривая изображения вместе с ребенком, взрослые могут задавать наводящие вопросы, обсуждать внешний вид работника и нарисованные аксессуары.
Еще одним из доступных и действенных способов ознакомления детей с трудом взрослых являются наблюдения и экскурсии.
Во время экскурсии обязательно дети обращают внимание на самого работающего человека, его отношение к выполняемой работе, взаимоотношения с другими людьми. Дети от специалистов узнают о тех качествах, которыми должен обладать представитель данной профессии.
Такое наблюдение за профессиональной деятельностью взрослого положительно влияет на поведение детей, их отношение к людям и вещам.
Как следует знакомить ребенка с профессиями?
1. Четко назвать полное наименование профессии и сделать маленький очерк о том, что именно делает тот или иной работник.
2. Далее описать место его труда. Например, для врача и медсестры – это
больница или поликлиника, а для повара – кухня, столовая детского садика или ресторана и прочее.
3. В тех случаях, когда при работе следует носить форму, можно познакомить ребенка с отдельными видами и рассказать, чем один костюм отличается от другого. Во что одет милиционер, а во что пожарник, машинист поезда и пр.
4. Ответить на вопрос малыша об используемом в процессе работы оборудовании или инструменте. Милиционеру нужен жезл, портнихе – ножницы, швейный мел и линейка, астроному – телескоп.
5. Описать, а по возможности показать наглядно или проиграть действия рабочих: повар – варит, журналист – берет интервью, клоун – развлекает публику.
6. Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты: приготовленные обед, вылеченный зуб или надоенное молоко.
7. В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности и необходимости труда одного человека для других. Обучайте детей играя!
Дети нашей группы с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры. Дети погружаются полностью в роль благодаря макетам, различным атрибутам, униформы. Играя в игры дети могут уже сейчас сказать кто и кем хотел бы стать в будущем.