Дронова Татьяна Николаевна
Консультация для родителей «О чем можно поговорить с ребенком на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулки на свежем воздухе в весенний период становятся более длительными. Как с пользой провести время? Чтобы расширить кругозор ребенка, обращайте его внимание на изменения в природе.
На деревьях и кустарниках еще нет листьев, но по особенностям ствола, расположению веток, особенностям почек можно различить некоторые виды древесных пород. Легче всего различить березу: белый ствол и тонкие свисающие веточки, отходящие от крепких сучьев. У клена каждая ветка раздваивается вилкой, а крупные почки сидят друг против друга. Подведите ребенка к кусту шиповника. Найдите на нем оставшиеся с осени плоды. Обсудите, чем отличается куст от дерева. У дерева только один стебель – ствол, растущий вертикально вверх, от которого отходят ветви. Кустарник не имеет ствола, у него стебли ветвятся от земли. Если есть возможность погулять среди хвойных деревьев, не упустите её! Фитонциды губительно влияют на болезнетворных микробов, воздух рядом с елями и соснами особенно чист.
Публикация «Консультация для родителей „О чем можно поговорить с ребенком на прогулке“» размещена в разделах
Сравните хвоинки по длине. Обратите внимание, какие шишки у сосны, а какие – у ели.
Понаблюдайте за солнцем на небе. Если вы на прогулке в одно и то же время, замеряйте длину тени в течение недели (от дерева, забора и др.). убедитесь, что тень становится короче. Сделайте вывод о том, что солнце с каждым днем поднимается всё выше.
Наблюдая за поведением птиц, побуждайте к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в их жизни: звонкая песенка синиц, громкое чириканье воробьёв. А вороны уже в гнездах – яйца насиживают.
Расскажите детям, что первыми из перелётных птиц появляются в наших краях грачи (потому что они всеядные, могут добыть корм, где угодно). Заучите пословицы: «Грач на горе- весна на дворе», «Увидел грача – весну встречай». Скоро прилетят скворцы. Если есть возможность, покажите детям скворечник. Объясните, почему человек помогает птицам. Расскажите о пользе птиц. Заучите с детьми потешку про ласточку:
Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Ты где была?
Ты с чем пришла?
- За морем бывала,
Весну добывала,
Несу, несу весну – красну!
Ласточки прилетят в наши края позже, в апреле-мае, когда мы уже по-настоящему насладимся ароматами и звуками весны.
Загадайте детям загадки, научите различать птиц на цветных иллюстрациях.
Черный жилет, красный берет.
Нос как топор, хвост как упор.
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. (дятел)
На дереве сидит, во все стороны глядит.
Кто куда идет- Каррр-р - кричит. (ворона)
Всех приметных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад – вперёд по пашне вскач.
А зовется птица -… (грач).
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (воробей)
Как снег бела, как сажа черна,
Не поёт, а стрекочет. (сорока)