Виктория Чернова
Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей среднего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Культурно – гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения.
Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица и тела, волосы
одежда, обувь, они продиктованы не только требованиями гигиены, но и
нормами человеческих отношений и факторов. Воспитанники должны знать, что если они регулярно будут соблюдать все эти правила, то у них проявляются уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеет следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. Культуру еды часто относят к
Публикация «Консультация для родителей „Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей среднего возраста“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- КГН, гигиена. Консультации для родителей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Консультации для родителей
- Темочки
гигиеническим навыкам, но она имеет этический аспект – ведь поведение за
столом основывается на уважении к сидящим рядом людям, а также к тем, кто
приготовил пищу и поставил ее на стол. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играют важнейшую роль в охране их здоровья, способствует
правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете,
от знания и выполнения воспитанниками необходимых гигиенических правил и норм
поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей, а также
взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться
к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них
естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно
совершенствовались. Вначале детей приучают к выполнению самых элементарных и простых правил: самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их до образования
пены и насухо их вытирать, пользоваться только индивидуальным полотенцем,
расческой, стаканом для полоскания рта, следить,чтобы все вещи
содержались в чистоте. Для воспитания и привития у детей хорошей
привычки мыть руки мы пользуемся маленькими стишками:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Формирование навыков личной гигиены предполагает, и умение детей всегда
быть опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с
помощью взрослых их устранять. Когда мы причёсываем девочек, мы читаем
стишок:
Расти коса до пояса
Не вырони ни волоса.
Расти косынка до пят,
Все волосинки в ряд.
Расти, коса, не путайся
Маму, дочка слушайся.
Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связанно с воспитанием
культурного поведения и имеет следующие задачи: приучить детей
правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно,
бесшумно пережевывать пищу; уметь пользоваться столовыми приборами,
салфеткой; учить тому, что чем и как едят (хлеб, котлета, салат, суп, каша,
бутерброд, запеканка); познакомить с разновидностями посуды (чайная,
столовая); учить сервировать стол к чаю; привлекать внимание к заданному
образцу правильного общения во время приёма пищи (разговаривать в
полголоса, доброжелательным тоном, не говорить с набитым ртом,
уважительно относится к просьбам и желаниям детей). Для закрепления
знаний и навыков личной гигиены желательно давать детям различные
поручения. Навыки детей быстро становятся прочными, если они
закрепляются постоянно в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было
интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий (кто то стал
значительно опрятнее и т. д.). Следующее условие, необходимое для
успешного гигиенического воспитания - единство требований со стороны
взрослых. Ребёнок приобретает гигиенические навыки в общении с
воспитателем, медицинским работником, няней и, конечно, в семье.
Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки,
воспитываемые у ребёнка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали
ребёнку пример, сами всегда их соблюдали