МААМ-картинки

Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей среднего возраста»

Виктория Чернова
Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей среднего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Культурно – гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения.

Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица и тела, волосы

одежда, обувь, они продиктованы не только требованиями гигиены, но и

нормами человеческих отношений и факторов. Воспитанники должны знать, что если они регулярно будут соблюдать все эти правила, то у них проявляются уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеет следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. Культуру еды часто относят к

Темочки:

гигиеническим навыкам, но она имеет этический аспект – ведь поведение за

столом основывается на уважении к сидящим рядом людям, а также к тем, кто

приготовил пищу и поставил ее на стол. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играют важнейшую роль в охране их здоровья, способствует

правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете,

от знания и выполнения воспитанниками необходимых гигиенических правил и норм

поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей, а также

взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться

к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них

естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно

совершенствовались. Вначале детей приучают к выполнению самых элементарных и простых правил: самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их до образования

пены и насухо их вытирать, пользоваться только индивидуальным полотенцем,

расческой, стаканом для полоскания рта, следить,чтобы все вещи

содержались в чистоте. Для воспитания и привития у детей хорошей

привычки мыть руки мы пользуемся маленькими стишками:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Формирование навыков личной гигиены предполагает, и умение детей всегда

быть опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с

помощью взрослых их устранять. Когда мы причёсываем девочек, мы читаем

стишок:

Расти коса до пояса

Не вырони ни волоса.

Расти косынка до пят,

Все волосинки в ряд.

Расти, коса, не путайся

Маму, дочка слушайся.

Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связанно с воспитанием

культурного поведения и имеет следующие задачи: приучить детей

правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно,

бесшумно пережевывать пищу; уметь пользоваться столовыми приборами,

салфеткой; учить тому, что чем и как едят (хлеб, котлета, салат, суп, каша,

бутерброд, запеканка); познакомить с разновидностями посуды (чайная,

столовая); учить сервировать стол к чаю; привлекать внимание к заданному

образцу правильного общения во время приёма пищи (разговаривать в

полголоса, доброжелательным тоном, не говорить с набитым ртом,

уважительно относится к просьбам и желаниям детей). Для закрепления

знаний и навыков личной гигиены желательно давать детям различные

поручения. Навыки детей быстро становятся прочными, если они

закрепляются постоянно в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было

интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий (кто то стал

значительно опрятнее и т. д.). Следующее условие, необходимое для

успешного гигиенического воспитания - единство требований со стороны

взрослых. Ребёнок приобретает гигиенические навыки в общении с

воспитателем, медицинским работником, няней и, конечно, в семье.

Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки,

воспитываемые у ребёнка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали

ребёнку пример, сами всегда их соблюдали

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ОВЗ Работая в детском доме-интернате для умственно отсталых детей понимаешь, что овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей среднего возраста»
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 00:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей среднего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Чернова (УИ 3360139) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД