Наталья Малахова
Консультация для родителей «Волшебный мир считалки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети знают много считалок и чаще всего с их помощью выбирают ведущего в играх. Этот же приём мы используем на занятиях. Чтобы поднять активность детей, превращаем занятие в игру. В таком случае выбор ведущего всегда справедлив.
Интерес к считалкам не пропадает. Их запоминание и воспроизведение не затрудняет ребят, а доставляет радость, удовольствие. Главная особенность считалки в чётком ритме, возможности кричать отдельно слова, выделяя каждое паузой, обращаясь к каждому по очереди, касаясь рукой (тактильный контакт, сближение друг с другом).
Публикация «Консультация для родителей „Волшебный мир считалки“» размещена в разделах
Назначение считалки не в простом заучивании и воспроизведении, а в игре, притом не просто с товарищами, но и со своей удачей, с везением, с судьбой. Как средство испытания, удачливости и неудачливости, маленькое, незамысловатое, а часто вовсе бессмысленное стихотворение приобретает удивительную силу воздействия на ребёнка. Оно просто на глазах насыщается всеми видами испытаний: тут бег, прыжки, тут крик от души, напряжение ума, памяти, тут сила характера и благородство.
Самый распространённый вид считалки предназначен непосредственно для расчёта играющих, чтобы определить, кто водит.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть
Небо, звёзды, луг, цветы
Ты пойди – ка поводи!
Большая часть считалок указывает на тех, кто будет участником игры. Последний, оставшийся после расчёта водит.
Ой, ты, зоренька – заря,
Заря вечерняя.
А кто зореньку найдёт
Тот водить пойдёт.
Есть считалки и для расчёта и для игры. Эти считалки заканчиваются вопросами, заданиями, указаниями.
СЧИТАЛКА ЭТО ИСТАРИ ПРИДУМАННЫЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ. Сама судьба распоряжается распределение ролей. Выигрыш должен зависеть от самого играющего, должен дать ему шанс победить. Поэтому ребёнок учиться быть находчивым, сообразительным, догадливым, ловким, добрым. Учиться проигрывать и выигрывать, уступать.
На золотом крыльце сидели
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной,
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей
Не задерживай добрых и честных людей!
Чтобы правильно ответить, нужно не растеряться, сообразить, какое слово выпало на тебя и быстро его назвать, чтобы самому выиграть расчёт. Кто сообразил правильно, то считалка повторяется снова до нужного слова и победитель выходит из круга. Если растерялся - проиграл.
При выполнении условий считалки результат игры зависит от от внимания играющих, их находчивости, дружеских чувств по отношению друг к другу.
Большинство народных считалок построено на сочетании нелепых слов, фраз, ситуаций:
Эни, бени, рэс
Квинтер, минтер,
Жес….
Чепуха, нелепица, бессмыслица, абсурд в считалках – народный фольклор. Слова, сочетания букв в рифму развивают память, учат детей слышать звуки, похожие друг на друга.
Не много не мало, но считалка развивает доброту, находчивость, благородство, формируют характер с самого детства.
Используйте считалки во время игр и любой другой деятельности с детьми. И вы сами ощутите её пользу.