Екатерина Рожина
Консультация для родителей «Влияние семейных отношений на социализацию детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние семейных отношений на социализацию детей
Всем известно, что семья занимает значительное место в жизни любого человека. Ребенок с первых лет своей жизни вбирает из семьи добро и зло, усваивает нормы человеческих отношений, правила поведения, все, чем характерна его семья. Так часто бывает, что став взрослыми, дети повторяют в своей семье все то, что видели в детстве.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Семья. Консультации для родителей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Семья играет ведущую роль в развитии социально значимых ценностей, в формировании личности ребенка, его социализации. Детско-родительские отношения в семье занимают одно из важных мест в процессе развития ребёнка. Под руководством родителей ребенок накапливает свой жизненный опыт, начальные знания об окружающей действительности, преобретают опыт жизни в обществе, т. е первые уроки социализации. Опасность заключается в том, что семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.
Существуют шесть позиций родительского отношения к детям, оказывающих влияние на поведение ребё нка:
1. Родители не обращают внимания на детей, унижают, игнорируют их. В таких семьях дети часто вырастают лицемерными, лживыми. При такой позиции родительского отношения у детей часто наблюдается задержка умственного развития или невысокий интеллект.
2. Родители всегда восхищаются и любуются своими детьми, считают их образцом совершенства. Дети чаще всего вырастают эгоистичными, поверхностными, самоуверенными.
3. Гармоничные отношения, построенные на любви и уважении. Дети отличаются добросердечием и глубиной мышления, стремлением к знаниям.
4. Родители постоянно не довольны ребёнком, критикуют и порицают его. Ребёнок растёт раздражительным, эмоционально неустойчивым.
5. Родители чрезмерно балуют и оберегают ребёнка. Дети растут ленивыми, социально незрелыми.
6. Родители, на позицию которых оказывают влияние финансовые трудности. Их дети растут с пессимистическим отношением к окружающему миру. Если же не влияют, то дети спокойны, скромны.
Вывод, необходимо выбрать правильную позицию в воспитании, а это, конечно, отношения построенные на любви и уважении.
Супружеские отношения являются одним из главных факторов влияющих на психологический микроклимат в семье. Например, для мальчиков отношение отца к матери во многом решает, какой характер будет их собственного отношения к девочкам. Если собственно отношения в семье включает в себя теплоту, взаимную заботу и уважение, то, вероятно, этими же чертами будет характеризоваться и поведение сына. Модель поведения любящего отца станет для ребёнка моделью построения собственных семейных отношений в будущем. Поэтому, прошу обратить на это внимание при воспитании мальчиков.
Также, формирование личности ребенка зависит от того, как складываются взаимоотношения детей и родителей, а также, каков потенциал семьи:
- структура семьи (наиболее благоприятные условия для развития личности ребенка складываются в той семье, где оба родителя активно участвуют в воспитании ребенка);
-образовательный и культурный уровень родителей (важно, имея подрастающих детей, родителям повышать свой собственный уровень знаний, ведь учиться никогда не поздно);
- социально-бытовые условия жизни семьи;
-психологический микроклимат (агрессия не приемлема по отношению к детям);
распределение функциональных обязанностей между членами семьи и др.
Процесс формирования личности ребенка напрямую зависит от типа родительского отношения к нему. А так же отношение детей к родителям во многом зависит от отношения родителей к детям.
Хотелось бы, что бы родители больше уделяли внимания к своим детям, находили время для игр и просто больше общались. Старались проявлять гуманность и милосердие к растущему человеку, почаще вовлекали детей в жизнедеятельность семьи как её равноправных участников, были бы открыты и доверительны в отношении с детьми. Важно так же родителям быть последовательными в своих требованиях (не требовать невозможного) по отношению к своим детям, всегда быть готовыми отвечать на вопросы и быть такими, какими хотят видеть вас дети.