Лариса Витальевна Столярова
Консультация для родителей «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Познавательное развитие:
К сожалению, в период нашего сложного времени (карантина) вы остаетесь с детьми дома. У вас есть удивительная возможность побыть со своим ребенком,поиграть с ним,позаниматься. И мы (воспитатели) вам подскажем как можно провести весело в кругу семьи эту неделю. Следующая неделя в детском саду была бы тема: «Весенняя капель».
Публикация «Консультация для родителей „Весна“» размещена в разделах
- Весенние консультации для родителей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Консультации для родителей
- Темочки
Уважаемые родители сейчас идет весна, хотелось чтобы вы поговорили с детьми о признаках весны :какая погода весной бывает, как одеваемся в это время года, рассмотреть как деревья растут (понаблюдать как появляются листочки, потом цветочки, какие цветочки цветут, какие насекомые появляются, какие птицы прилетели к нам.
Можете поиграть в игру которая называется «Лужи». На полу разбросить листы бумаги (можно вырезать овалы).Это лужи. Сначала перепрыгните с детьми через все лужи, потом через небольшие, затем те, которые побольше. Тот, кто перепрыгнет через самую большую лужу, станет победителем.
Можно поиграть с ними в игру «игра-занятие «Дерево» Слушаем стихи и выполняем различные движения:
На деревьях зреют почки.
Будут листья и цветочки
(показываем кулачки)
Ветер дует, задувает,
Ветер веточки качает (выставляем руки перед собой и качаемся)
Солнце веточки нагреет
Все вокруг зазеленеет (Поднимаем руки вверх и
опускаем их через стороны)
Вдруг раскроится все почки,
И появятся листочки!
(Выставляем кулачки и разжимаем их)
Игра «Почки, листики, цветочки»
Когда произносится слово «почки», дети показывает кулачки, когда слово «Листики»- должны показать ладошки со сжатыми пальцами, а когда слово «цветочки»-должны растопырить пальцы. Можно сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.
Можно предложить детям разгадать загадки:
Я раскываю почки,В зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движением волна, зовут меня (весна)
Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее,
Воробей погоде рад,
Заглянуул к нам месяц (март)
Из под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает (подснежник)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все (солнце)
Рекомендуем с детьми поиграть с солнечным зайчиком, тенью. Это игра очень понравится детям.
Художественно -эстетическое развитие
Наши дети очень любят рисовать. На этой неделе тема у нас «Весна», и мы предлагаем нарисовать природу, а рисовать будет не карандашами, а красками с ватными палочками. Можно нарисовать солнышко, дерево,цветочки, сирень,мимоза. Примерный образец рисования:
Можно детям рассказать о праздниках которые бывают весной (например это пасха). Сделать аппликацию «Цыпленок в скорлупе». Для этого необходимо желтый картон, белая бумага и декоративные бумажные цветы, клей. Выглядит примерно вот так.
Получится тоже необычная поделка из ватных дисков на тему весну с гнедом и птицами -аистами. Примерно так.
Детям очень нравится лепить. Например «Птичку» или «Тюльпан».
Социально-коммуникативное развитие
Наши дети очень любят брать на себя роль взрослого человека. И поэтому можно поиграть в «дочки-матери», «повар», «Семья готовится к весне» Например: организовать труд на участке, наведение порядка на веранде и т. д. т. е. познакомить детей с трудом взрослых в весенний период.
Физическое развитие
Можно сделать утреннюю гимнастика с зайчиком:
-повернулись повернулись и в зайчат обернулись
Дети с мамой и папой выполняют повороты мама приговаривает:
-Рано утром зайка встал,
-За правым ушком почесал,
-умылся, причесался-
-На зарядку собрался.
Продолжаем делать зарядку со словами:
-Голову наш зйка то влево, то вправо наклоняет (наклоны головой)
-Упражнение он 8 раз выполняет
-Чтобы лапки размять,
-нужно вверх их поднять
-Чтобы морковку (руки перед грудью)
-С грядки сорвать
-Нужно низко присесть
И быстренько встать
В течении дня можно поиграть в подвижные игры (не перед сном) :
Солнышко и дождик с зонтиком (родитель говорит сонышко,а ребенок играет, бегает как только скажет дождик открывает зонтик мама или папа и ребенок прячется под ним)
- «Солнечные зайчики» пускайте с помощью зеркала солнечного зайчика и одноврменно произносит текст
Скачут побегайчики-
Солнечные зайчики,
Мы зовем их не идут
Были тут-и не тут.
Прыг-прыг по углам
Были там и нет их там
Где же зайчики -ушли.
Мы нигде их не нашли.
В соответствии со славами текста дети манят зайчиков, разводят руки в стороны, прыгают за солнечными зайчиками. Взрослый направляет зайчиков в разные стороны комнаты.
Речевое развитие
Чтобы ребенку было умываться весело, можно приговаривать слова
-Льется чистая водица
-Мы умеем сами мыться
Порошок зубной берем
Крепко щеткой зубы трем
Моем уши,моем шею,на глазах мы хорошеем
Можно почитать книги детям Песенки, потешки «Как у нашего кота», «Жили у бабуси», «Травка Муравка»,
Л. Аграчева «Весело аукнула», И. Ревю «Детская сказкат о весне», К. Льдов
«Ласточка»
Пальчиковые игры
(Подснежник)
Их видимо не видимо, (показать все пальцы на обоих руках)
Не сосчитаешь ты.
Кто смог такие выдумать красивые цветы?
(загибать по очереди все пальцы)
Должно быть оторвали
От неба лоскуток
(поглаживать пальцы правой, затем левой руки)
Чуть чуть поколдовали -
И сделали цветок!
(соединить руки, вместе изображали цветок)
(Ласточка)
Ласточка, ласточка
Милая касаточка,
Ты где была, Ты с чем пришла?
За морем бывала,
Весну добывала
Несу, несу
Весну Красну (на каждую строчку большой палец «»здоровается дважды с одним пальчиком, начиная с указательного, сначало на правой- потом на левой руке).