Ширинкина Елена
Консультация для родителей «Веселая математика дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение дошкольников основам математики действительно важно, так как оно готовит детей к школе и развивает их мышление. Однако важно найти баланс между предоставлением ребёнку готовых знаний и стимулированием его интереса к математике. Заставлять ребёнка заниматься математикой, если ему скучно, может привести к негативному отношению к предмету.
Публикация «Консультация для родителей „Веселая математика дома“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Обучение основам математики важно для дошкольников, так как оно готовит их к школе и развивает мышление. Однако важно найти баланс между передачей знаний и поддержанием интереса ребёнка к математике. Заставлять ребёнка заниматься, если ему скучно, может вызвать неприязнь к предмету.
Знакомство с математикой начинается у ребёнка с самого раннего возраста. Он сталкивается с необходимостью учитывать размеры и формы предметов, ориентироваться в пространстве. Поэтому важно учитывать интересы и предпочтения ребёнка при обучении.
Математика должна быть представлена детям как интересное явление окружающего мира. Важно поддерживать интерес ребёнка к процессу обучения, вызывать желание узнавать новое и искать ответы на вопросы. Таким образом формируется познавательный интерес и мотивация к дальнейшему развитию.
Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.
Мамы и папы, бабушки и дедушки, обратите внимание: принудительное обучение неэффективно и может навредить. Лучше начать с игры, так ребёнку будет интереснее.
Во время повседневных дел, например, по пути в детский сад или школу, на кухне, на прогулке или в магазине, обсудите с ребёнком математические понятия : количество, счёт, величину, форму и ориентирование в пространстве и времени. Так вы поможете ребёнку освоить основы математики и разовьёте его мышление.
Чтобы определить количество предметов, необходимых для сервировки стола на 3 или 4 человека, задайте следующие вопросы:
Сколько чашек нужно поставить?
Сколько тарелок нужно поставить?
Сколько ложек нужно положить?
Сколько вилок нужно положить?
Обратите внимание на то, с какой стороны должна лежать ложка и вилка.
Для сравнения количества фруктов используйте метод по парного сопоставления. Если пересчитать фрукты, можно сравнить их количество. Задайте вопрос: «Чего больше?» и попросите ребёнка объяснить свой ответ.
При варке супа спросите ребёнка о количестве овощей, их форме и величине.
Чтобы сравнить высоту двух башенок или домиков, задайте вопрос: «Какой выше?» или «Какой ниже?» и попросите ребёнка объяснить свой ответ.
По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше). Рисует ваш ребенок. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный-короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца, например, высокий-низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще-тоньше (колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины, различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки. Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей, а то все больше, до школы, употребляют большой-маленький. Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.
В игровой форме и через повседневные ситуации вы можете легко обучить ребёнка основам математики, поддержать его любопытство и стимулировать развитие интереса к этой области знаний.