Зеленовская Марина
Консультация для родителей «Веселая математика» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей (первая младшая группа
Вхождение в мир математики начинается с самого раннего детства. Ранний возраст – важнейший стартовый период жизни человека. Это период сензитивного развития, когда у ребенка закладываются основы интеллекта и мышления, высокой умственной активности во взрослом состоянии. Математика должна занимать особое место в интеллектуальном развитии детей. У детей раннего возраста важно сформировать первоначальные представления о количественных и качественных различиях предметов ближайшего окружения. В этот период необходимо учить детей разнообразно действовать с предметами: собирать однородные предметы вместе, отсоединять часть предметов от основной группы, отбирать игрушки одинакового цвета, величины, формы, передвигать в разных направлениях.
Публикация «Консультация для родителей „Веселая математика“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем»! Пожертвуйте ребенку немного своего времени и не обязательно свободного, по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д. Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество.
Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины. Построил ваш ребенок 2 башенки, домики, спросите какой выше, ниже.
По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше). Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины, различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки.
Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост.)
Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Поиграйте в игру: «Найди игрушку». Спрячьте игрушку: «Раз, два, три-ищи!», -говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, рассказывает, где она находилась, используя предлоги «на», «за», «в».
Упражняйте детей в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки по цвету, но разного размера; мячи: один красный мяч, другой синий; большой кубик — маленький кубики т. п.).
Учите детей называть свойства предметов: холодный-теплый, твердый-мягкий, большой-маленький и т. п. Необходимо продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.).
Важно сформировать первоначальные представления о количественных и качественных различиях предметов ближайшего окружения. Сначала детей нужно учить собирать из 3-5 колец одноцветные, а затем разноцветные пирамидки, нанизывать на штативы шарики, раскладывать кольца, расставлять пирамидки в порядке убывания/возрастания, разбирать и собирать игрушки-вкладыши (народные дидактические игрушки: матрешки, яйца, бочонки и др., выкладывать из строительного материала одноцветные и разноцветные, короткие и длинные дорожки, и т. д.
Любая деятельность детей 3-го года жизни создает благоприятные условия для формирования представлений о множестве, равенстве, неравенстве групп предметов. Умение выделять признаки объекта и, ориентируясь на них, сравнивать предметы является универсальным, применимым к любому классу объектов. Однажды сформированное и хорошо развитое, это умение затем будет переноситься ребенком на любые ситуации, требующие его применения.
Примеры игр:
Название: “Занимательная коробочка”.
Цель: Учить различию форм – шар и куб, круг и квадрат.
Употреблению названий “шарик”, “кубик”.
Материал: Коробка, на стенках которой имеются отверстия круглой и квадратной формы, большого и меньшего размеров; кубы и шары двух размеров.
Название: “Построим башню”.
Цель: Ознакомление со способами соотнесения предметов по величине (наложение и приложение, определение величины предмета по отношению к другим: большой, средний, маленький.
Материал: Картинки с изображением зверей: медведя, лисы, мышки; 3 квадрата постепенно убывающей величины (большой, поменьше, самый маленький).
Название: “Что катится”?
Цель: Знакомство с формой предмета и его особенностями.
Материал: Горка, шар, куб.
Название: “Помоги фигуркам попасть в домик”.
Цель: развитие восприятия формы, размера предмета.
Материал: Коробка с отверстиями разной формы, объемные геометрические фигуры (куб, шар, цилиндр, призма, прямоугольный брусок, 2-3 штуки каждого вида.
Название: “Найди палочки”.
Цель: Обучение выбору предметов заданного цвета из четырех предложенных.
Закрепление умения группировать предметы по цвету.
Материал: Палочки четырех цветов, пять штук каждого, коробочки разного цвета.
Название: “Прокатим мяч в ворота”.
Цель: Закреплять представление о размерах предметов (большие, маленькие).
Учить соотносить предметы по величине (большие мячи – в широкие ворота, маленькие мячи – в узкие ворота)
Материал: Ворота для мячей, одинаковые по высоте, но разные по ширине (широкие и узкие, мячи одного цвета, но разные по величине (большие, маленькие).
Название: “Елочки и грибочки”.
Цель: Фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разнообразных предметов.
Учить чередовать объекты по цвету.
Материал: коробки с мозаикой из восьмиугольных элементов. (В каждой коробочке отобраны десять элементов красной, десять - зеленой, пять – белой, пять – желтой и пять – синей мозаики.)
Название: “Чудесный мешочек”.
Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
Материал: Мешочек, несколько знакомых детям игрушек.
Название: “Спрячь мышку”.
Цель: Закрепление знаний основных цветов.
Материал: Листы бумаги основных цветов, посередине белый квадрат, на котором нарисована мышка, квадраты тех же цветов – дверцы, мягкая игрушка кошка.
Название: “Подбери окна к домикам”.
Цель: Закрепить основные цвета.
Умение соотносить предметы по цвету.
Материал: картинки с изображением домиков основных цветов, посередине белый квадрат, отдельно нарисованные окна того же цвета.
Название: “Разноцветные фонарики”.
Цель: Учить детей отличать основные цвета, выделять один цвет из множества других.
Материал: Разноцветные фонарики по числу детей.
Название: “Кто где спит?”
Цель: Обучение соотношению по величине трех предметов.
Материал: Три картинки с изображением трех медведей (большого, поменьше и самого маленького). Три карточки с кроватками разной величины для каждого медведя.