Приложение МААМ

Консультация для родителей «Веселая математика» (первая младшая группа)

Зеленовская Марина
Консультация для родителей «Веселая математика» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей (первая младшая группа

Вхождение в мир математики начинается с самого раннего детства. Ранний возраст – важнейший стартовый период жизни человека. Это период сензитивного развития, когда у ребенка закладываются основы интеллекта и мышления, высокой умственной активности во взрослом состоянии. Математика должна занимать особое место в интеллектуальном развитии детей. У детей раннего возраста важно сформировать первоначальные представления о количественных и качественных различиях предметов ближайшего окружения. В этот период необходимо учить детей разнообразно действовать с предметами: собирать однородные предметы вместе, отсоединять часть предметов от основной группы, отбирать игрушки одинакового цвета, величины, формы, передвигать в разных направлениях.

Публикация «Консультация для родителей „Веселая математика“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем»! Пожертвуйте ребенку немного своего времени и не обязательно свободного, по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д. Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество.

Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины. Построил ваш ребенок 2 башенки, домики, спросите какой выше, ниже.

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше). Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины, различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки.

Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост.)

Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Поиграйте в игру: «Найди игрушку». Спрячьте игрушку: «Раз, два, три-ищи!», -говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, рассказывает, где она находилась, используя предлоги «на», «за», «в».

Упражняйте детей в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки по цвету, но разного размера; мячи: один красный мяч, другой синий; большой кубик — маленький кубики т. п.).

Учите детей называть свойства предметов: холодный-теплый, твердый-мягкий, большой-маленький и т. п. Необходимо продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.).

Важно сформировать первоначальные представления о количественных и качественных различиях предметов ближайшего окружения. Сначала детей нужно учить собирать из 3-5 колец одноцветные, а затем разноцветные пирамидки, нанизывать на штативы шарики, раскладывать кольца, расставлять пирамидки в порядке убывания/возрастания, разбирать и собирать игрушки-вкладыши (народные дидактические игрушки: матрешки, яйца, бочонки и др., выкладывать из строительного материала одноцветные и разноцветные, короткие и длинные дорожки, и т. д.

Любая деятельность детей 3-го года жизни создает благоприятные условия для формирования представлений о множестве, равенстве, неравенстве групп предметов. Умение выделять признаки объекта и, ориентируясь на них, сравнивать предметы является универсальным, применимым к любому классу объектов. Однажды сформированное и хорошо развитое, это умение затем будет переноситься ребенком на любые ситуации, требующие его применения.

Примеры игр:

Название: “Занимательная коробочка”.

Цель: Учить различию форм – шар и куб, круг и квадрат.

Употреблению названий “шарик”, “кубик”.

Материал: Коробка, на стенках которой имеются отверстия круглой и квадратной формы, большого и меньшего размеров; кубы и шары двух размеров.

Название: “Построим башню”.

Цель: Ознакомление со способами соотнесения предметов по величине (наложение и приложение, определение величины предмета по отношению к другим: большой, средний, маленький.

Материал: Картинки с изображением зверей: медведя, лисы, мышки; 3 квадрата постепенно убывающей величины (большой, поменьше, самый маленький).

Название: “Что катится”?

Цель: Знакомство с формой предмета и его особенностями.

Материал: Горка, шар, куб.

Название: “Помоги фигуркам попасть в домик”.

Цель: развитие восприятия формы, размера предмета.

Материал: Коробка с отверстиями разной формы, объемные геометрические фигуры (куб, шар, цилиндр, призма, прямоугольный брусок, 2-3 штуки каждого вида.

Название: “Найди палочки”.

Цель: Обучение выбору предметов заданного цвета из четырех предложенных.

Закрепление умения группировать предметы по цвету.

Материал: Палочки четырех цветов, пять штук каждого, коробочки разного цвета.

Название: “Прокатим мяч в ворота”.

Цель: Закреплять представление о размерах предметов (большие, маленькие).

Учить соотносить предметы по величине (большие мячи – в широкие ворота, маленькие мячи – в узкие ворота)

Материал: Ворота для мячей, одинаковые по высоте, но разные по ширине (широкие и узкие, мячи одного цвета, но разные по величине (большие, маленькие).

Название: “Елочки и грибочки”.

Цель: Фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разнообразных предметов.

Учить чередовать объекты по цвету.

Материал: коробки с мозаикой из восьмиугольных элементов. (В каждой коробочке отобраны десять элементов красной, десять - зеленой, пять – белой, пять – желтой и пять – синей мозаики.)

Название: “Чудесный мешочек”.

Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Материал: Мешочек, несколько знакомых детям игрушек.

Название: “Спрячь мышку”.

Цель: Закрепление знаний основных цветов.

Материал: Листы бумаги основных цветов, посередине белый квадрат, на котором нарисована мышка, квадраты тех же цветов – дверцы, мягкая игрушка кошка.

Название: “Подбери окна к домикам”.

Цель: Закрепить основные цвета.

Умение соотносить предметы по цвету.

Материал: картинки с изображением домиков основных цветов, посередине белый квадрат, отдельно нарисованные окна того же цвета.

Название: “Разноцветные фонарики”.

Цель: Учить детей отличать основные цвета, выделять один цвет из множества других.

Материал: Разноцветные фонарики по числу детей.

Название: “Кто где спит?”

Цель: Обучение соотношению по величине трех предметов.

Материал: Три картинки с изображением трех медведей (большого, поменьше и самого маленького). Три карточки с кроватками разной величины для каждого медведя.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Кризис 3-х лет у детей»  (вторая младшая группа)Консультация для родителей «Кризис 3-х лет у детей»  (вторая младшая группа) Кризис 3-х лет. Родители порой в силу своей занятости не обращают должного внимания на поведение своих детей. Приводя ребенка в детский.

Лэпбук «Игрушки» (первая младшая группа)Лэпбук «Игрушки» (первая младшая группа) Лэпбук "Игрушки" выполнен в виде книги, размером 30 на 30 см. ,с карманами. Цветовое решение лэпбука было выбрано в виде известной нам.

Лэпбук «Овощи» (первая младшая группа)Лэпбук «Овощи» (первая младшая группа) В моей группе при работе с детьми на тему "Овощи", мне очень сильно не хватало материала и игр, и я решила сделать своими руками лэпбук.

НОД «Наш весёлый снеговик» (первая младшая группа)НОД «Наш весёлый снеговик» (первая младшая группа) НОД : «Наш весёлый снеговик» (1 Младшая группа) .) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».

Новогодний утренник (первая младшая группа) Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к.

Образовательная среда (первая младшая группа)Образовательная среда (первая младшая группа) Заканчивается лето. Приближается новый учебный год, а вместе с ним и новый набор воспитанников. С трепетом и любовью мы подготовили помещение.

Поделки к Дню Космонавтики первая младшая группаПоделки к Дню Космонавтики первая младшая группа ПОДЕЛКИ К ДНЮ КОСМОНАВТИКИ ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА КОСМИЧЕСКОЕ ЖЕЛАНИЕ Почему летает в космос Только взрослых лиц отряд? Почему бы.

Проект «Ёлочка» (первая младшая группа) Паспорт проекта Участники: дети 1младшей группы, воспитатель, муз. руководитель, родители. По содержанию: интегративный; По продолжительности:.

Рекомендации для родителей с детьми в нерабочие дни «Веселая математика дома» (младшая группа)Рекомендации для родителей с детьми в нерабочие дни «Веселая математика дома» (младшая группа) Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка, и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания,.

Семинар-практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!» (первая младшая группа)Семинар-практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!» (первая младшая группа) Цель: дать родителям знания о значении подвижной игры в развитии ребенка, о влиянии подвижной игры на детей раннего возраста. План семинара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Веселая математика» (первая младшая группа)
Опубликовано: 17 января 2023 в 22:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Веселая математика» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Зеленовская Марина (УИ 1524188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД