Папки-передвижки

Консультация для родителей «В мире доброты и вежливости»

Елена Ковалёва
Консультация для родителей «В мире доброты и вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

Вежливый, добрый воспитанный ребенок – гордость родителей и радость окружающих. Такой малыш всегда поблагодарит за малейшую услугу, поможет по мере сил и, уж, конечно, никогда не закричит и не устроит истерику!

Как только ребенок начинает разговаривать, он становиться активным собеседником и рассказчиком. Его словарь каждый день обогащается новыми словами. Пусть среди них обязательно будут такие слова как ]Пожалуйста, «Спасибо», «Здравствуйте», «До свидания». Ребенок не будет знать эти слова, если их не буду применять в своем разговоре взрослые.

Публикация «Консультация для родителей „В мире доброты и вежливости“» размещена в разделах

Нужно учить ребенка играть с другими детьми, не отбирая у них игрушки, а вежливо попросив. А также если ребенок что-то хочет надо научить его просто спокойно попросить, а не кричать и биться ногами. Ребенок не должен вмешиваться в разговор взрослых.

Если малыш растет в семье, где все ведут себя вежливо, учить его специально не придётся. Ведь волшебные слова он будет впитывать, как говорится с молоком матери. Однако правила поведения объяснять ребёнку всё-таки нужно.

Сделайте это понятным ему языком. Например, так: когда заходишь в автобус, нужно снять со спины рюкзак, чтобы он не мешал другим. Ты сидишь, а рядом стоит бабушка? Уступи ей место ведь пожилых людей нужно жалеть. Если тебе купили сладости, надо обязательно угостить ими домочадцев или друзей.

Если вы неправы, извинитесь перед крохой и приласкайте его. Принося извинения, мы как бы берём на себя ответственность за плохой поступок, а слова, которые мы для этого используем, помогают исправить ситуацию к лучшему.

Бытует мнение: если ребенок обласкан всеми домашними, то жестоким быть не может. К сожалению, это заблуждение. Он успел с вашей помощью так оценить "себя любимого", что становится грозой детей в своем дворе и в детском садике. Он лучше всех, значит, другие должны подчиниться.

Как бы вы ни любили ребенка, умеренная строгость, последовательность в требованиях не причинят ему вреда. Как же развить в нем добрые чувства, ведь он еще мал и не понимает высоких материй?

В каждом ребенке живет постоянная подсознательная потребность (одна из самых главных и вечных) в чувстве собственной значимости. Помогите ему использовать свое превосходство и силу не во зло, а в добро. Прибегайте к сказкам: богатыри ведь всегда были добрые и защищали слабых. Это обязательно скажется в его поведении во дворе — он не позволит обидеть маленького или слабого ребенка. Особый разговор об отношениях с детьми, имеющими физические недостатки. Объясните своему ребенку, что человек, страдающий недугом или имеющий физический недостаток, не может быть предметом насмешек, ведь он не виноват да к тому же немало страдает.

Такова уж человеческая природа, что все положительное приходится долго и кропотливо воспитывать, а все отрицательное внедряется легко и без нашего вмешательства.

Ребенок, привыкший к тому, что большие и малые блага достаются ему без всякого труда, вряд ли обрадуется новой для него обязанности (возможно, единственной, но вы уж, пожалуйста, будьте последовательны. Приучайте их к помощи по дому начиная с трех-четырех лет — так будет проще и правильнее.

С каждым годом объем разовых поручений и постоянных обязанностей по дому необходимо увеличивать, понемногу повышая сложность домашних дел, требующих более четкой координации движений и осмысленного отношения.

Особенно важно добиться понимания ребенком того, что свои обязанности он должен выполнять без каждодневных напоминаний и понуканий. Приученный помогать близким, он навсегда сохранит эту привычку, а доброта станет потребностью его души.

Итак, вежливость – очень важная нравственная и поведенческая черта личности.

Закладывать такие морально-нравственные качества, как: совесть, благородство, бескорыстность, порядочность, из которых вырастают по-настоящему культурные манеры, любезность, предупредительность.

Уроки вежливости.

Ребенок может стать вежливым, подражая взрослым или из каких-то внутренних неосознанных побуждений. Но, в таком случае, проявления его вежливости будут носить скорее интуитивный характер. Поступая тем или иным образом, ребенок чаще всего будет сомневаться, правильно ли он делает, что может сказаться на его самооценке.

«Приятного аппетита» или о культуре поведения за столом во время еды.

- Проследите, чтобы стол, за который садится ребёнок, выглядел эстетично: был накрыт нарядной скатертью, хорошо и правильно сервирован (салфетками, столовыми приборами, красивой посудой).

- Знакомьте ребенка с названиями отдельных блюд (борщ, плов, омлет и т. д.)

- Приучайте ребёнка, что находящиеся за столом люди должны выглядеть опрятно: чистая одежда, лицо и руки.

-Учите ребёнка правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками.

- Напоминайте, что во время еды нельзя громко разговаривать и кричать, что пережевывать пищу нужно с закрытым ртом

- В конце трапезы - обязательно благодарим за еду.

«Обслужи себя сам» или культурно–гигиенические навыки.

- Следите, чтобы ребенок вовремя умывался и мыл руки.

- Побуждайте ребенка получать удовольствие от красивой чистой одежды и аккуратной прически, приучайте пользоваться носовым платком.

- После каждой игры помогайте малышу убрать игрушки на место.

- Покажите, как аккуратно складывать и вешать одежду, ставить обувь.

- Приучайте ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться, поправлять свою одежду.

«Милая мамочка» или общение с взрослыми.

- Побуждайте ребёнка выполнять ваши просьбы, отвечать на задаваемые вопросы.

- Вместе принимайте участие в добрых делах (кормите зимой птиц, проявляйте внимание, делайте подарки бабушкам и дедушкам).

- Учите откликаться на состояние взрослого – заботиться, обнимать, жалеть, помогать и т. д.

- Подскажите, что можно пользоваться ласковыми (милый, мамочка, бабуля.) и вежливыми словами.

«Дружные ребятки» или общение с детьми.

- Побуждайте ребёнка проявлять доброжелательность к другим детям (делиться, угощать, жалеть, извиняться и т. д.)

- Поощряйте интерес к общению с другими детьми, учите называть знакомых детей по имени.

- Приучайте детей к совместным играм, на начальном этапе - в играх-хороводах, играх-имитациях.

Семья для ребенка – это маленькая модель мира. Именно родителями воспитывается стремление быть хорошим. В первую очередь, конечно, на своём личном примере. Будьте добры и вежливы и у вашего ребенка вежливость станет неотъемлемой чертой его личности.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения к Дню вежливости и доброты «Чудесный денёк» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Чудесный денёк»Цели: - формировать представления у детей о нравственных нормах отношений.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты» В рамках городской недели инклюзивного образования, мы со специалистами (логопедом и психологом) подготовили и провели интегрированное развлечение.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Консультация для родителей «Воспитание доброты и дружбы» для детей младшего дошкольного возрастаКонсультация для родителей «Воспитание доброты и дружбы» для детей младшего дошкольного возраста Хотелось бы зачитать вам высказывание В. А. Сухомлинского «Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате.

Консультация для родителей «Воспитание вежливости у детей» Наверное, нет родителей, которые бы не хотели, чтобы их ребёнок выглядел привлекательно. Но мы не всегда помним, что привлекательность ребёнка.

Консультация для родителей «Все в нашей жизни начинается с доброты»Консультация для родителей «Все в нашей жизни начинается с доброты» Консультация для родителей «Все в нашей жизни начинается с доброты» Доброта – это язык, которые могут слышать глухие и видеть слепые. (М.

Мастер-класс: лепбук «Страна вежливости и доброты»Мастер-класс: лепбук «Страна вежливости и доброты» Мастер-класс «Как изготовить лепбук «Страна вежливости и доброты» Уважаемые педагоги, не сомневаюсь, что многим известна технология изготовления.

Праздник вежливости и доброты «Ничто не даётся так дёшево и не стоит, так дорого, как вежливость» Аннотация Суть воспитания мы видим в подготовке человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина, т. е. формировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «В мире доброты и вежливости»
Опубликовано: 31 марта 2021 в 22:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «В мире доброты и вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ковалёва (УИ 1831180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД