Анастасия Костюхина
Консультация для родителей «Упрямство и капризы ребенка. Как с ними справиться?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Упрямство и капризы ребенка. Как с ними справиться?
Цель:
Оказание родителям педагогической помощи, в разрешении конфликтной ситуации.
Задачи:
- Выявить причину капризов и упрямства
- Подобрать рекомендации по данной проблеме
Публикация «Консультация для родителей „Упрямство и капризы ребенка, Как с ними справиться?“» размещена в разделах
- Повысить знания родителей по преодолению упрямства и капризов ребенка.
Вопросы к родителям :
1. В чем проявляются капризы и упрямство ребенка?
2. Как часто они проявляются?
3. Какие эмоции преобладают в вашей семье?
4. Как вы реагируете на данную ситуацию?
5. Обращались ли вы за помощью к другим специалистам?
Рекомендации для родителей как предотвратить выявленную проблему:
Выдающийся российский психолог Леонид Семенович Выготский описал такие симптомы этого кризиса:
1. Негативизм – стремление все делать наоборот, вопреки просьбам или требованиям.
2. Упрямство. Ребенок настаивает на своем не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он этого потребовал («Я хочу»).
3. Своеволие. Все хочет делать сам, отказывается от помощи там, где еще мало что умеет («Я сам»).
4. А. С Макаренко говорил: Как можно больше требования к ребенку, как можно больше уважение к нему.
5. Помните «ребенок- это зеркало нравственной жизни родителей (В. А. Сухомлинский)
Как предотвратить упрямство и капризы :
1. Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.
2. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
3. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку - это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее его возбуждают.
4. Будьте в поведении с ребенком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.
5. Предлагаейте ребенку выбор, который устраивает Вас.
6. Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних:
7. Если ребенок капризничает, не слушается Вас- оставьте его на некоторое время одного, ребенок подумает и успокоится
8. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление "сломить силой авторитета".
9. Спокойный тон общения, без раздражительности.
10. Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.
11. Не хвалите ребенка если : достигнуто не своим трудом, не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум, из жалости или желания понравиться.
12. Хвалите ребенка : за поступок, за свершившееся действие; начинать сотрудничать с ребенком всегда с похвалы, одобрения; очень важно похвалить ребенка с утра, как можно раньше и на ночь тоже; хвалить не хваля ( пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого).
13. Нельзя ребенка наказывать и ругать : когда ребенок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни, так как в это время психика ребенка уязвима и реакция непредсказуема; когда ребенок ест, сразу после сна и перед сном; во всех случаях, когда что-то не получается ( пример: когда вы торопитесь, а ребенок не может завязать шнурки); после физической или душевной травмы ( пример: ребенок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват); когда ребенок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т. д., но очень старался; когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны; когда вы сами не в себе.
Игры направленные на преодоление проблемы:
1. «Салют».
Ребенок выбирает для себя листы, затем в течение нескольких минут рвет его на мелкие кусочки (либо нарезают ножницами, подготовив, таким образом, материал для салюта. После этого ребенок подбрасывает вверх свои кусочки – изображает свой салют.
2. Игра в магазин. Ребенку отведите роль продавца, а родители или старшие дети – покупатели. Когда малыш продает что-нибудь, ему тяжело расставаться с вещью, отдавать кому-то свое. Со временем он поймет, что вещь ему вернут назад, и будет просить поиграть с ним в эту игру еще раз. Если ваш ребенок часто устраивает истерики в супермаркетах, отправьте к нему в магазин куклу-маму и куклу-дочку. Пусть дочка устроит скандал, успокаивайте бунтующую куклу вместе с малышом.
3. Придумайте малышу «очень важное дело» – готовку еды для кукол, постройку дома, создание новой картины. Пусть малыш проявляет свою самостоятельность в игре, не стоит прерывать его своими советами.
4. Посадите за стол любимого игрушечного друга малыша. Пусть он постоянно ведет себя неправильно. Вместе воспитывайте из него приличного ребенка. Уложите его спать. Возьмите с собой на прогулку. Вместе разбирайте поведение шалуна – что он делает неправильно и почему так делать не надо. Пусть малыш учится отличать хорошее поведение от плохого. Беря на себя роль «воспитателя» в игре, малыш и в жизни будет вести себя соответствующе.
5. Сочиняйте с ребенком сказки. В возрасте трех лет малыши любят фантазировать. Пусть в сказках будут воспитательные моменты. Узнавайте вместе друг друга.