Елена Коржукова
Консультация для родителей «Упражнения, рекомендованные детям с плоскостопием»
▼ Скачать + Заказать документы
Диагноз: плоскостопие.
Рекомендации:
1. Жесткая обувь, высота каблука 1,5-2,0 см.
2. Ортопедические стельки.
3. Лечебная физкультура для стоп.
4. Массаж стоп — 2 раза в год
5. Ходьба босиком по гравию, песку, земле, траве, ребристой доске, массажерам.
6. Походы, бег, прыжки, плавание,
катание на велосипеде.
Упражнения, рекомендованные детям с плоскостопием.
Продолжительность занятий 10 минут. Перед упражнением следует походить на носках, затем попрыгать па носках через скакалку – на одной и на двух ногах.
Публикация «Консультация для родителей „Упражнения, рекомендованные детям с плоскостопием“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Плоскостопие. Консультации для родителей
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
1. Упражнение «Каток» - ребенок катает вперед-назад мяч, скакалку или бутылку. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
2. Упражнение «Разбойник» - ребенок сидит на полу с согнутыми ногами. Пятки плотно прижаты к полу и не отрываются от него в течение всего периода выполнения упражнения. Движениями пальцев ноги ребенок старается подтащить под пятки разложенное на полу полотенце (или салфетку, на котором лежит какой-нибудь груз (камень). Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
3. Упражнение «Маляр» — ребенок, сидя на полу с вытянутыми ногами (колени выпрямлены, большим пальцем одной ноги проводит по подъему другой по направлению от большого пальца к колену. «Поглаживания» повторяются 3 - 4 раза. Упражнение, выполняется сначала одной, затем другой ногой.
4. Упражнение «Сборщик» - ребенок, сидя с согнутыми коленями, собирает пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу (игрушки, прищепки для белья, елочные шишки и др., и складывает их в кучки. Другой ногой он повторяет то же самое. Затем без помощи рук перекладывает эти предметы из одной кучки в другую. Следует не допускать падения предметов при переноске.
5. Упражнение «Художник» - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, карандашом, зажатым пальцами ноги, рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
6. Упражнение «Гусеница» - ребенок сидит на полу с согнутыми коленями. Сгибая пальцы ног, он подтягивает пятку вперед (пятки прижаты к полу, затем пальцы снова расправляются и движение повторяется (имитация движения гусеницы). Передвижение пятки вперед за счет сгибания и выпрямления пальцев ног продолжается до тех пор, пока пальцы могут касаться пола. Упражнение выполняется обеими ногами одновременно.
7. Упражнение «Кораблик» — ребенок, сидя на полу с согнутыми
коленями и прижимая подошвы ног друг к другу, постепенно старается
выпрямить колени до тех пор, пока пальцы и пятки ног могут быть прижаты
друг к другу (старается придать ступням форму кораблика).
8. Упражнение «Серп» - ребенок, сидя на полу с согнутыми
коленями, ставит подошвы ног на пол (расстояние между ними 20 см).
Согнутые пальцы ног сперва сближаются, а затем разводятся в разные
стороны, при этом пятки остаются на одном месте. Упражнение повторяют
несколько раз.
9. Упражнение «Мельница» — ребенок, сидя на полу с выпрям-
ленными коленями, описывает ступнями круги в разных направлениях.
10. Упражнение «Окно» — ребенок, стоя на полу, разводит и сводит
выпрямленные ноги, не отрывая подошв от пола.
11. Упражнение «Барабанщик» — ребенок, сидя па полу
с согнутыми коленями, стучит по полу только пальцами ног, не касаясь его
пятками. В процессе выполнения упражнения колени выпрямляются.
12. Упражнение «Хождение на пятках» — ребенок ходит
на пятках, не касаясь пола пальцами и подошвой.