Ольга Белова
Консультация для родителей «Чтение детям»
▼ Скачать + Заказать документы
«Привить ребёнку вкус к чтению – это лучший подарок, который мы ему можем сделать» (С. Лупан).
«Книги- это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие
свой драгоценный груз от поколения к поколению» (Френсис Бэкон).
Из выше приведенных цитат понятно, что возникнет ли интерес к книге у детей, а затем желание самостоятельно читать зависит только от взрослых.
Публикация «Консультация для родителей „Чтение детям“» размещена в разделах
В шесть лет у ребёнка формируются чувство морали, интеллектуальные чувства, познавательная активность. Дети в этом возрасте ждут от взрослых правдивых, достоверных ответов на все их вопросы. Таким образом, создаются благоприятные условия для возникновения интереса к книге, художественной литературе. Для этого нужно, чтобы ежедневные чтения книг стали традицией. Информацию из книг следует доводить до ребёнка, когда он расслаблен после активных игр. Обычно такие часы наступают после обеда или перед ночным сном. Перед чтением расскажите ребёнку в двух словах, что вы будете читать, кто автор. Важно читать ребёнку столько времени, сколько он способен концентрировать своё внимание и проявлять интерес к информации из книги. Любую книгу, произведение нужно читать выразительно, поддерживая различную интонацию. На интересных моментах можно остановиться и дополнить их практическими примерами, с которыми ребёнок знаком из своей жизни. В этом возрасте у детей может появиться любимый автор и жанр, поэтому подбирайте подходящие произведения для своего ребёнка и чередуйте их с полюбившейся книгой.
Важно знать, что чтение вслух (семейное чтение) :
• учит детей моральным нормам поведения в семье, со сверстниками;
• учит мыслить, расширяет кругозор, повышает словарный запас, который делает речь ребёнка более образной и живой;
• строит мощную связь между родителями и ребёнком.
«Чтение-это окошко через, которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами.» (В. А. Сухомлинский.)