Папки-передвижки

Консультация для родителей «Ум ребенка на кончиках его пальцев»

Светлана Пименова
Консультация для родителей «Ум ребенка на кончиках его пальцев»
▼ Скачать + Заказать документы

В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев, рук находятся рядом. А величина проекции кисти руки, расположенной в коре головного мозга, занимает около трети всей двигательной проекции. Именно эти два научно-подтвержденных фактапозволяют рассматривать кисть руки как орган речи, наряду с артикуляционным аппаратом.

Вот почему, обучая малыша речи, недостаточно только тренировок артикуляции, развитие движений пальцев рук просто необходимо!

Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.

Публикация «Консультация для родителей „Ум ребенка на кончиках его пальцев“» размещена в разделах

Простые движения рук и пальцев помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков.

В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.

Чем больше внимания вы уделяете пальцам рук, тем активнее развивается мозг и речь. Ведь ум ребенка сосредоточен на кончиках пальцев!

Не верите? Тогда – немного науки.

Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как же эти процессы связаны между собой? Специалисты института физиологии детей и подростков АПН считают, что формирование речи происходит под влиянием кинетических (двигательных) импульсов, передающихся от рук, а точнее, от пальчиков.

Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребенка, тем быстрее он начинает говорить.

Дело в том, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. Кроме того, целью занятий по развитию ловкости и точности пальцев рук является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизации их работы. В правом полушарии мозга у нас возникают различные образы предметов и явлений, а в левом они вербализируются, то есть находят словесное выражение, а происходит этот процесс благодаря «мостику» между правым и левым полушариями. Чем крепче этот мостик, тем быстрее и чаще по нему идут нервные импульсы, активнее мыслительные процессы, точнее внимание, выше способности. Так исследованиями ученых была подтверждена связь интеллектуального развития и пальцевой моторики.

У самых разных народов пальчиковые игры были распространены издавна

В Китае распространены упражнения с каменными и металлическими шарами.

А в Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами.

И можно убедится в уникальности и мудрости опыта наших предков. Задолго до открытия учеными взаимосвязи руки с деятельностью головного мозга они придумали и передавали из одного поколения в другое народные потешки, и у нас с малолетства учили детей играть в «Ладушки», «Сороку-белобоку», «Козу-рогатую».

Сегодня специалисты возрождают старые игры, придумывают новые.

Какие же упражнения помогают

развивать мелкую моторику и двигательную функцию кистей рук

• Различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определенной последовательности

• Игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в ручку

• Игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать – разжимать, выливать – наливать, насыпать – высыпать, проталкивать в отверстия

• Рисование карандашом, фломастерами

• Застегивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание, раздевание

• Массаж рук малыша и различные пальчиковые игры

Мелкую моторику рук развивают также физические упражнения. Это разнообразные лазанья и висы. Такие упражнения укрепляют ладони и пальцы малыша, развивают мышцы

Как выполнять упражнения

для развития мелкой моторики?

Сначала все упражнения выполняются медленно. Нужно следить, чтобы ребенок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое. При необходимости нужно помочь малышу или научить его помогать себе второй рукой.

Упражнения отрабатываются сначала одной рукой, потом второй, затем двумя одновременно. Если упражнение показано на картинке, то для создания зрительного образа надо показать ребенку рисунок и объяснить, как выполняется упражнение. Постепенно надобность в объяснениях отпадает.

Развивая правую руку – мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку – мы стимулируем развитие правого полушария мозга

Будучи вовлечен в активную деятельность, ребенок вынужден мыслить, думать, логически размышлять, делать выбор, анализировать.

Все это способствует его интеллектуальному и речевому развитию.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Ум на кончиках пальцев»Консультация для педагогов «Ум на кончиках пальцев» стахова Татьяна Михайловна Воспитатель СП «Детский сад №3 ГБОУ СОШ №30 г. о. Сызрань» Известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому.

Консультация для родителей «Речь на кончиках пальцев» «Речь на кончиках пальцев».«Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской.

Консультация для родителей «Ум на кончиках пальцев» Консультация для родителей «УМ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ» Мелкая моторика совокупность скоординированных действий мышечной, костной.

Консультация для родителей «Ум на кончиках пальцев» о роли игрушки в жизни ребенка 1. Выражение «Ум ребенка — на кончиках пальцев» принадлежит известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому. Это не просто красивые.

Консультация для родителей «Ум на кончиках пальцев, или Развитие мелкой моторики» «Ум на кончиках пальцев» развитие мелкой моторики Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Источники способностей и дарований детей.

Консультация для родителей «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» в первой младшей группе Консультация для родителей в 1 младшей группе Пальчиковые игры для малышей "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" В. Сухомлинский.

Консультация для воспитателей «Мир на кончиках пальцев» В жизни человека существует недолгий, но поистине уникальный период, когда детский мозг запрограммирован на интенсивное формирование и обучение.

Мастер-класс для родителей «Ум на кончиках пальцев»Мастер-класс для родителей «Ум на кончиках пальцев» МАСТЕР-КЛАСС «УМ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ» Цель: Уточнить представления родителей о развитии мелкой моторики в раннем возрасте. Задачи : Донести.

Памятка для родителей «Речь на кончиках пальцев» Памятка «Речь на кончиках пальцев» Речь на кончиках пальцев» Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей Движения пальцев.

Рекомендация для родителей «Ум на кончиках пальцев. Роль игрушки в жизни ребенка» 1. Выражение «Ум ребенка — на кончиках пальцев» принадлежит известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому. Это не просто красивые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Ум ребенка на кончиках его пальцев»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 22:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Ум ребенка на кончиках его пальцев»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пименова (УИ 1762493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД