Елена Шишкова
Консультация для родителей «Учимся, играя: знакомство с цветом, формой и величиной предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Учимся, играя: знакомство с цветом, формой и величиной предметов
В развитии психических функций детей 2-3 лет доминирует восприятие. Уже с маленького возраста малыши исследуют окружающий мир, им интересно буквально все. Ребёнку этого возраста необходимо изучать величину предметов: маленький, средний, большой. Изучать с ребенком основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий; различать фигуры: квадрат, треугольник, круг… А лучший эффект от обучения у детей возникает во время игры.
Публикация «Консультация для родителей „Учимся, играя: знакомство с цветом, формой и величиной предметов“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цвет. Учим различать цвета. Консультации
- Темочки
1. Разговаривайте с малышом (например: это – стол, он синий; эта машинка- она маленькая; это – мяч, он круглый. Повторяйте это много раз, тогда ребенку будет легче это запомнить.
2. Рассказывая о цветах, форме и величине предметов, просите показать те или иные цвета, ту или иную фигуру, определенной величины.
В помощь вам родители игры, которые развивают восприятия цвета, фигуры и величины:
Игры, которые развивают восприятия цвета:
Игра «Собери цветок». Выложить круги разных цветов (можно нарезать из картона). Ребенок выкладывает лепестки соответственно цвету середины.
Игра «Шарики». Вырезать шарики основных цветов и корзинки (красный, зеленый, желтый, синий). Предложить ребенку разложить шарики соответственно цвету корзины.
Игра «Ваза с цветами». Вырезать цветы основных цветов и вазы. Ребенок должен помочь собрать цветы соответственно цвету вазы.
Игры, направленные на развитие восприятия формы.
Игра «Найди пару по форме». Вырезать парные геометрические фигуры из картона разного цвета. Одну пару фигур раздать ребенку, а вторую – разложить на столе. Попросить ребенка внимательно рассмотреть фигуры, а затем найти пары для своих фигур.
Также можно выложить ряд из кругов и положить один квадратик. Попросить ребенка рассмотреть фигуры. Потом нужно найти и показать лишнюю фигурку.
Игра «Башни». У всех дома есть конструкторы (пластмассовые или деревянные). Взять кубики круглые и квадратные, перемешать их. Предложить ребенку построить две башни. Одну башню из круглых кубиков, а вторую – из квадратных.
Игры, направленные на развитие восприятия величины.
Игра «Накрой шляпой». Для этой игры нужна шляпа, предметы и игрушки разной величины. Предложить ребенку по очереди спрятать под волшебную шляпу игрушки разной величины. Отметьте, что под шляпу помещаются только маленькие предметы.
Игра «Большой – маленький». Вырезать из бумаги кружочки большие и маленькие, цветные. Попросить ребенка подобрать к маленькому кружочку большой кружок. Потом можно добавить средний кружок. Попросить построить снеговика, сначала выложить большой кружок, потом средний кружок, далее маленький кружочек.
Также занимаясь своими делами по дому, на кухне, можно предложить помочь вам: подать маленькую ложечку, большую кружку и т. д.
Игра «Запоминай-ка»
Нужно взять несколько игрушек (сначала три, далее уже пять, семь). Поставить их перед ребенком в ряд. Рассмотреть, перечислить. Потом попросить малыша отвернуться и в этот момент убрать одну игрушку. Повернувшись, ребенок должен ответить, какой игрушки нет. Развивая внимание и память, можно вспоминать цвета, формы, и величину. Например: посадить трех зайцев разного цвета – тогда для правильного ответа ребенок должен сказать: «Нет зайца такого-то цвета». В следующий раз положить разные фигуры: круг, квадрат, треугольник. Ребенок должен ответить: «Нет треугольника».
Все эти игры помогут вашему ребенку накопить разнообразный сенсорный опыт, который на следующих этапах обучения позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их в разнообразных ситуациях.
Список использованной литературы:
1) Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 72 с.
2) Сенсорные способности малыша. Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до трех лет. – М. : Мозаика-Синтез; М. : ТЦ Сфера, 2003. – 120 с.