Светлана Перехожева
Консультация для родителей «Труд дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Трудовому воспитанию, то есть привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей, принадлежит важная роль во всестороннем развитии личности ребенка, в ближайшем будущем ученика школы. Главная цель трудового воспитания - формирование у дошкольников нравственных ориентиров трудолюбия, осознание полезности труда. Трудовая деятельность дошкольника, умело руководимая взрослыми, оказывает существенное влияние на развитие волевых черт ребенка, его мышления, речи, памяти, внимания, воображения. Нравственное развитие ребенка дошкольного возраста, процесс приобщения его к труду возможны только при условии правильной организации трудовой деятельности в соответствии с возрастными особенностями. Организация трудовой деятельности включает в себя постановку цели, мотивацию труда, планирование деятельности, овладение трудовыми навыками и способами работы, сам процесс труда, получение результата и его оценку. При этом важнейшими являются мотивы той или иной работы и эмоционально ценные условия протекания. Значение материальных результатов детского труда и его общественная значимость весьма относительны, но задачи и содержание некоторых видов трудовой деятельности (помощь взрослым по хозяйству, уход за животными и т. д., аналогичны задачам и содержанию труда взрослых. Результат некоторых трудовых процессов, выполняемых детьми оказываются полезными не только для ребенка, но и для более широкого круга людей, значит труд дошкольников может быть существенно ценен. Своеобразие труда детей дошкольного возраста в том, что он тесно связан с игрой : игровые ситуации помогают им выполнять работу с большим интересом, добиваться лучших результатов. Однако нельзя превращать труд в игру. Старшие ребята, как правило сами отделяют игру от труда, начинают относиться к нему серьезно, с чувством ответственности за его результат. Не даром педагоги и психологи считают,что труд для ребенка постепенно становится самостоятельной практической деятельностью,в процессе которой можно успешно решать важнейшие воспитательно - образовательные задачи. Понимание специфики детского труда. позволит взрослому помочь ребенку поставить цель конкретной трудовой задачи и входе совместной работы, а также самостоятельных действий ребенка достичь ее выполнения. Ребята интересуются не только процессом и результатами работы, но и тем значением,которое она имеет для других. Эту тенденцию необходимо всячески развивать, ибо она свидетельствует о том,что у ребенка начинают складываться представления об общественной полезности трудовой деятельности человека. Они еще недостаточно устойчивы, но постепенно приобретают большую глубину, устойчивость и активность, особенно если деятельность ребенка сопровождается положительными эмоциями. Таким образом, можно утверждать, что мотивы поведения ребенка, его трудовой деятельности и эмоции,его социальные чувства неразрывно связаны между собой взаимно влияют. Всякая работа, в том числе и выполняемая маленьким человеком,должна быть организована. Этому ребенка надо учить. Понимание взрослыми важности всех этих проблем будут способствовать правильному трудовому воспитанию детей, играющему важнейшую роль в формировании личности ребенка. Для ребенка дошкольника игра является основной деятельностью. Как строить воспитательно-образовательную работу,чтобы маленького ребенка, который хочет играть,научить трудиться? Необходимо направлять его активность таким образом, чтобы, сохраняя присущий этому возрасту интерес к игре, формировать у него потребности трудиться. Мы для себя поставили такие задачи:
Публикация «Консультация для родителей „Труд дошкольника“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
1. Воспитание положительного отношения к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь, заитересованность в результате труда
2. Формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности, а также овладение умениями работать ловко и аккуратно
3. Следующая задача направлена на воспитание у детей некоторых личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности
, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде
4. Четвертая задача - задачи воспитания навыков организации своей и общей работы-умение готовить заранее все необходимое, убирать на место используемый инструмент после окончания труда, приводить в порядок место работы.
5. Пятая задача-формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда - умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать помощь друг другу. доброжелательно оценивать работы сверстников, давать советы.