Ольга Вражкина
Консультация для родителей «Труд детей в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Труд детей в природе»
«Радость труда – могучая воспитательная сила.
В годы детства каждый ребенок должен пережить это благородное чувство».
В. А. Сухомлинский.
Трудовое воспитание детей не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Труд вместе с родителями доставляет ребенку радость.
Публикация «Консультация для родителей „Труд детей в природе“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Важно организовать труд детей родителями таким образом, чтобы дети могли не только наблюдать его, но и участвовать в нем.
Значение труда детей в природе
• Создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действия разных органов, укрепляет нервную систему.
• Большое значение имеет труд в природе для умственного и сенсорного развития детей.
• В этом труде, как не в каком другом сочетается умственные и волевые усилия.
• Расширяет кругозор детей, получением доступных знаний, например, о почве, посадочном материале, трудовых процессов, орудиях труда.
• Способствует развитию наблюдательности, любознательности детей.
• Воспитывает интерес к сельскохозяйственному труду, и уважение к людям, которые им занимаются.
• Помогает воспитать любовь к природе.
• Осуществляется эстетическое воспитание детей (через содержания труда в природе, например, выращивание красивых цветов, направленного на удовлетворение эстетических потребностей людей, через организацию трудового процесса в соответствии с требованиями культуры и эстетики, использование результатов труда для удовлетворения практических потребностей и радостных эстетических эмоций).
Рекомендации родителям по организации труда детей в природе
Дорогие родители, Вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций, чтобы правильно организовать труд в природе :
1. Ребенка младшего дошкольного возраста следует приучать к выполнению простейших поручений: поливать комнатные растения, вытирать большие листья, сеять крупные семена цветов, сажать лук, поливать растения на грядках, собирать овощи.
2. В средней группе Вам следует привлечь детей вместе выращивать овощи, цветы (попросить очистить землю от камней и палок, полить грядки, клумбы, разрыхлить землю, собрать овощи). При этом у детей воспитывать настойчивость и привычку прилагать трудовые усилия для достижения цели, навыки несложной коллективной работы. Детей этого возраста необходимо постепенно готовить к пониманию того, что для жизни и роста растений нужно создавать благоприятные условия (определенная почва, солнечный свет, тепло, влага и т. д.). Необходимо заботиться о том, чтобы дети испытывали радость от труда.
3. Старших дошкольников (5—7 лет) необходимо приучать работать во все времена года.
Осенью дети могут убирать овощи, собирать семена, выкапывать луковицы растений, сгребать листья для сжигания, свозить ботву в ямы, принимать участие в пересадке растений, в перекопке гряд и клумб, в посадке деревьев и кустарников.
Зимой убирать снег на дорожках, подкармливать зимующих птиц.
Весной перекапывать, рыхлить землю, делать грядки и клумбы, сеять крупные и мелкие семена, ухаживать за растениями на огороде, в саду, в цветнике.
Рыхлить землю, поливать, прореживать, пропалывать, подвязывать растения, собирать урожай — летом.
Общие правила по организации труда детей
1. Не запрещайте ребенку помогать вам.
Выразите радость и дайте понять ребенку, что без его помощи вам не обойтись.
2. Превратите работу в игру.
Если вы не хотите отбить желание ребенка вам помогать – не заставляйте его. А просто превратите работу в игру.
3. Еще одно очень важное правило – доверьте ребенку выполнять определенные вещи.
Пусть у каждого в семье будут распределены обязанности. Дайте малышу почувствовать себя полноценным помощником.
4. Объясняйте ребенку, что вы от него хотите.
Нужно четко сформулировать, какую помощь вы хотите получить от ребенка. Не ругайте ребенка, если он не понимает, что вы хотите. Попробуйте объяснить еще раз. Очень важно не повышать голос, не говорить приказным тоном, а спокойно просить ребенка о конкретной помощи. Очень хорошо, если вы предложите ребенку сделать что-то вместе.
5. Самое главное – не забываем хвалить ребенка!
Надо приучать малыша к тому, что помогая вам, он приносит пользу близким людям. Он должен испытывать гордость за то, что может самостоятельно выполнять какое-то задание. Постарайтесь малышу давать задания, которые у него лучше получаются.
6. И последнее – не забывайте, что родители всегда являются примером для детей.
Обратите внимание, с какими эмоциями, словами, настроением вы выполняете работу. Старайтесь всем своим видом и поведением вызвать у ребенка желание вам помочь. Он должен понять, что это интересно.
Если правильно организовать труд детей в природе, то Ваш ребенок сможет испытать радость труда!