Мария Казакова
Консультация для родителей «Точно может, но не хочет!»
▼ Скачать + Заказать документы
- Умеет убирать игрушки, но не хочет.
- Научился чистить зубы сам, но сейчас наотрез отказывается
- Вчера легко читала по слогам, а сегодня как первый раз буквы видит
Откаты для ребёнка - это норма! Они практически неизбежны. Постигая новую вершину, ребёнок обязательно возвращается на предыдущую, более устойчивую ступень, чтобы подготовиться к новому рывку.
Когда дети чаще всего теряют уже усвоенные умения?
При повышенной нагрузке на нервную систему (усталость, перевозбуждение, голод, скука) если навык только начал получаться и ещё не автоматизирован. Если мама боится «передавить» и отказывается от своих требований.
Публикация «Консультация для родителей „Точно может, но не хочет!“» размещена в разделах
Что же делать, как же быть? Быть мягкой или проявить твердость? И то, и другое.
1. В первую очередь оцениваем ситуацию. Если ребёнок устал или перевозбудился, то выполнение задания будет даваться ему сложнее.
В 10 вечера убирать игрушки будет проблематичней, чем в 8 часов.
2. Проявляем мягкость и упрощаем задачу разбивая ее на несколько маленьких. Ну и добавляем мотивации «Доставай коробку для игрушек, бери игрушки и складывай в коробку.»
Чтобы заинтересовать можно клеить по наклейке за каждое выполненное задание.
3. Проявляемся твёрдость и настойчивость. Именно она учит детей преодолевать препятствия и показывает, что важно, а что второстепенно. Помогаем начать, подводим к месту задачи, можем достать коробку для игрушек. Не акцентируем внимание на эмоциях, возвращаем малыша к цели.
Сталкиваясь с недовольством, можем выразить понимание и добавить мотивации… и на этом, пожалуй, всё.
Да, иногда убирать игрушки/чистить зубы/одеваться приходится в расстроенных чувствах, но это не страшно.
Если правила нерушимы, ребёнок быстро к ним адаптируется!