Ирина Зеленова
Консультация для родителей «Экологическое воспитание в музыкальной сфере»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)
Цель: расширить знания родителей про музыкальные произведения в экологическом образовании дошкольников.
Методы и приё мы: беседа.
Формы проведения: родительское собрание.
Краткий план:
1. Вводная часть
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Тема экологии в повседневной жизни всегда рядом с вами и с детьми в любых видах музыкальной деятельности. С ранних лет мы, сами того не замечая, приобщаем детей к вопросу экологии, пробуждаем и воспитываем в них чувство любви к природе. Экология окружает нас с вами, и несомненно малыши воспринимают образы животных в игрушках, и взрослые, обыгрывая их, напевают потешки, песенки-прибаутки, считалочки, песенки-небылицы.
2. Основная часть
-Дорогие родители, может быть вы знаете песни, в которых говорится о природе, животных? (ответы родителей). Музыка способна ярко выразить все явления природы: шум волн, завывание ветра, плеск ручейка, пение птиц. В младшем возрасте дети слушают произведения спокойные, веселые, шутливые - более понятные. Постепенно становятся доступны музыкальные чувства : тревога, волнение, решительность.
-Недаром тема природы издавна привлекала музыкантов. Ещё древний человек ощущал себя частью природы, а с течением времени, с развитием цивилизации эта связь разрушилась, но человек начал размышлять о том, в каких отношениях с природой он находится. Тема природы по-разному проявлялась в живописи, в стихах и музыкальных произведениях разных периодов, направлений. Природа дарила звуки, которые слышались в пении птиц, в журчании ручьев, в шуме грозы, шуршании листвы, завывании вьюги. Эти звуки нашли воплощение в лучших произведениях музыкального искусства разных эпох.
Очень нравятся детям песенки про «петушка – золотого гребешка», про всяких птичек-невеличек и про лошадку, и гусей, а детям постарше – про ворона, который «сидит на дубу, играет в трубу». Ребятишки жалеют Мурку, которой холодно зимой, кормят зернышками птичку, поют песенки собачкам и кошечкам. Дети подражают в песенках крику и пению животных.
Из дидактических музыкальных игр они узнают, что кошка – это мама котят, а курочка – мама цыплят, как нельзя обижать своих мам, так и нельзя обижать животных. А если ребята поют «пейте, дети, молоко, будете здоровы», то, конечно же, с любовью они будут относиться к корове, зная, что она даёт молоко. На музыкальных занятиях и развлечениях мы с детьми часто отправляемся на прогулку в лес, где полно всяких чудес. Дети выполняют музыкальные этюды, изображая деревья, цветы и животных, слушают и поют песни о том, как красив наш край, о солнце, о листве – обо всем, что нас окружает. Если мы сравниваем в песне облака с белыми лошадками, то, выйдя на улицу, дети смотрят подолгу в небо и, конечно же, хотят, чтобы было оно голубым и чистым. Одной из важных задач нравственно-эстетического воспитания дошкольников является воспитание у них эстетического отношения к искусству, а через него – ко всему окружающему (природе, труду, быту).
-Родители, а кто-то из вас включает детям разные звуки живой природы или песни про животных? Поделитесь своим опытом, как дети реагируют на такую музыку, какие эмоции ощущают? (ответы родителей). Сегодня я для вас подготовила вот такие памятки, в которых представлены музыкальные произведения, которые вы можете включить детям.
3. Заключительная часть
-Подводя итоги, хочется сказать, что слушая музыку, дети начинают понимать, что все животные – хорошие, добрые, что они живые, их нельзя обижать, к ним надо относиться бережно. У детей возникает желание защищать животных и птиц, помогать им. Появляется любовь к растительному миру. Как остаться равнодушным, когда дети поют песни о березке, красоте яблоньки, расцветающей весной, о листочках, которые падают с деревьев, отчего становится грустно, про грибочки, поясняя заодно про съедобные и несъедобные, про овощи, выращенные на своем огороде и т. д.