Ирина Фирсова
Консультация для родителей «На пороге школы»
▼ Скачать + Заказать документы
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
Подготовить детей к школе – это, прежде всего, вызвать у них интерес к учению, к знаниям.
Первый школьный звонок… Ожидание его вызывает у родителей не только радость, но и беспокойство о том, сможет ли ребенок хорошо учиться, не окажется ли его переход от игр к учебе слишком сложным.
В детском саду ребенок не только играет, он с удовольствием слушает чтение книг, рисует, лепит, строит, помогает взрослым.
Публикация «Консультация для родителей „На пороге школы“» размещена в разделах
В эти занятия он вносит элементы игры, а игра – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Немало времени за игрой проводят и первоклассники, и дети старшего возраста, но главное место отводится учебной деятельности. Вот почему вполне понятны волнения родителей будущих учеников.
Подготовка к школе начинается очень рано даже в той семье, в которой, казалось бы, этому вопросу специального внимания родители не уделяют. Игры с друзьями, папой, помощь по хозяйству бабушке, забота о младшей сестре – все события дошкольной жизни помогают формировать у ребенка полезные привычки, некоторые черты характера, необходимые школьнику.
При подготовке к школе важны все стороны личности ребенка. И все же на что следует обратить внимание? К чему и как готовить будущего школьника?
Школа ждет не столько образованного ребенка, сколько психологически подготовленного к учебной деятельности.
Отсюда он должен уметь охотно, продолжительно и результативно заниматься разнообразной умственной деятельностью.
Ребенок, способный быстро, правильно и до конца выполнить соответствующую его возрасту умственную работу, имеет, как правило, высокий уровень развития по сравнению со сверстниками, не обладающими такими качествами.
Благодаря сформированной умственной работоспособности малыш успешно учится, мало утомляется, уверенно и активно ведет себя в коллективе.
«Терпение и труд все перетрут» – гласит народная пословица. В ней заключена мудрая мысль: если человек трудолюбив, способен проявлять упорство, терпение, то он легче преодолевает трудности. Процесс обучения всегда сопряжен с преодолением трудностей. Об этом многие родители вспоминают уже у порога школы.
Часто мамы жалуются: «Неусидчив, нетерпелив, берется сразу за тысячу дел и тут же бросает, не закончив ни одного. Станет рисовать, но если что-то не получилось, берет другой лист бумаги. Попроси игрушки убрать, он не откажется, но игрушки сгребет в кучу, так и оставит там, лишь бы быстрей отделаться».
Дети по своей деятельности активны. Правильно и то, что они могут унаследовать от родителей тип нервной системы, от которой зависит темперамент и моторика. Однако проявлять усидчивость, терпение, волю не дается ребенку в наследство от родителей, эти качества формируются воспитанием. При соответствующем воспитании дети способны проявлять волевые усилия, быть сосредоточенными в делах, требующих терпения, усидчивости; хорошо учиться и спокойно вести себя на уроке. И наоборот, дети спокойные, медлительные могут не обладать этими качествами.
Говоря об усидчивости, мы имеем в виду не только ограничение двигательной активности детей. Усидчивость означает умение ребенка долго и упорно размышлять, преодолевая трудности, быть сосредоточенным в течение всего времени, пока не выполнит задание.
Формирование всех этих свойств личности, столь важных и для обучения, и для всей последующей жизни, надо начинать как можно раньше. Первые пробы терпения и усидчивости ребенка проявляются еще тогда, когда на ваше стремление помочь ребенок с категоричностью заявляет «Я сам!».
Одни родители считают : помочь – значит самим сделать за ребенка. Другие видят помощь в том, чтобы побуждать малыша к преодолению трудности: похвалят за усердие, тактично подскажут как действовать, чтобы правильно зашнуровать ботинки и др.
«Не торопись! Делай сам!»
С «я сам» начинает складываться привычка к усилиям. Эта же привычка лежит в основе трудового воспитания. В трудовой, посильной для ребенка деятельности формируются ценные для будущего учения нравственно-волевые качества, ответственное отношение к делу – обдумывать ход работы, преодолевать определенные трудности для достижения намеченного.
Учение в школе – это очень ответственный для ребенка труд, требующий от него постоянных усилий. Дети, которым своевременно не прививали трудолюбие, учатся с нежеланием.
Первые шаги в школьной жизни… Они всегда трудны. Но мы можем облегчить их, если своевременно привьем ребенку трудолюбие, вкус к добыванию знаний.