Екатерина Кириллова
Консультация для родителей «Техники нетрадиционного рисования с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Техники нетрадиционного рисования с детьми дошкольного возраста»
Подготовила: воспитатель Кириллова Е. Ю.
Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности.
Публикация «Консультация для родителей „Техники нетрадиционного рисования с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование. Из всех видов изобразительной деятельности наиболее изученным является вопрос о детском рисовании.
Исследования зарубежных и отечественных авторов – В. Штерна, Е. А. Флериной, Т. Г. Казаковой, Н. П. Сакулиной показали, что есть несколько причин, по которым дети начинают заниматься изобразительной деятельностью. Это могут быть как подражание взрослым, так и, возможно, внутренняя потребность в графической деятельности, заложенная в человеке на генетическом уровне. Важным обстоятельством является так же наличие изобразительных материалов, а также их доступность.
Кроме того, установлено, что ребенок с раннего детства выделяет рисование из других двигательных игр. Ребенок стремится познать свойства бумаги и изобразительных материалов, и примерно в 1 год, иногда чуть позже для ребенка уже не безразлично двигать ли по бумаге палочкой или же карандашом, который оставляет след. У ребенка возникает желание нажимать на карандаш, чтобы получить яркий след.
Рисование является важным средством эстетического воспитания, оно:
позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире
развивает фантазию, воображение
даёт возможность закрепить знание о цвете, форме.
• В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.
• Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства.
• Собственная художественная деятельность помогает детям постепенно подойти к пониманию произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.
Изображение в рисунках создается с помощью разнообразных материалов. Художники в своём творчестве используют различные материалы: разнообразные мелки краски, уголь, сангину, пастель и многое другое. И в детское творчество также необходимо включать разные краски (гуашь, акварель, тушь, мелки, учить детей пользоваться этими изобразительными материалами в соотношении с их средствами выразительности.
Нам взрослым, необходимо развить в ребёнке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь.
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста, я рекомендую использовать нетрадиционные способы изображения.
Дети любят всё необычное и сказочное. Опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить не забываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует. Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности.
Использование нетрадиционных техник рисования с детьми:
• способствует снятию детских страхов
• развивает пространственное мышление, глазомер и зрительное восприятие
• учит детей свободно выражать свой замысел
• побуждает детей к творческим поискам и решениям
• способствует развитию внимания и усидчивости
• учит детей работать с разнообразным материалом
• развивает чувство композиции, формы, цветовоспиятия
• развивает мелкую моторику рук и тактильное восприятие.
• способствует формированию у дошкольника навыков самоконтроля
• при совместном рисовании в семье у детей формируются дружеские и доверительные отношения с родителями.
Старайтесь не просто хвалить, но и увидеть творческую работу ребенка, сопровождая ее встречными вопросами (Что ты нарисовал? Наверное это?) и обсуждением вместе с ним, и тогда ребенок будет снова и снова возвращаться к нетрадиционному рисованию.
Разнообразие техник нетрадиционного рисования.
Уважаемые родители! Предлагаю Вам познакомиться с некоторыми необычными техниками рисования. Ваш ребенок получит массу удовольствия и расширит свои возможности, если вы будете предлагать ему новые, необычные материалы и техники для изобразительного творчества.
Весёлые брызги
Попробуйте сначала сами, а потом покажите ребенку, что нужно делать. Набираете полную кисть краски, держите ее над бумагой, а другой рукой ударяете по кисти. Так можно получить интересный фон для будущего рисунка. А можно еще до разбрызгивания положить на бумагу шаблоны - фигурки, вырезанные из картона. Например, силуэты звезд, полумесяца, цветов, листьев, зверюшек. Получившиеся "белые пятна" можно оставить пустыми или раскрасить.
Отпечатки листьев
На прогулке соберите вместе с ребенком листья самых разнообразных форм. Дома разведите в бумажных стаканчиках краски так, чтобы они были достаточной густоты. Покрывайте поверхность листа краской и прижимайте его окрашенной стороной к бумаге. Сверху положите другой лист бумаги и разгладьте рукой или скалкой. Снимите верхнюю бумагу и посмотрите, что получилось. Может быть, придется сначала немного потренироваться, а потом ребенок сможет составить целую композицию из отпечатков листьев.
Отпечатки пальцев
Очень интересные эффекты получаются, если создавать изображение с помощью отпечатков собственных пальцев или ладошек. Конечно, краску нужно взять легко смывающуюся, например гуашь. С акварелью узоры из отпечатков получатся не такими контрастными и выразительными. Начать можно с простых изображений - цветок, кисть винограда. А необходимые детали можно потом дорисовать карандашом.
Каракули.
Вместе с ребенком по очереди рисуйте на листке бумаги прямые и кривые линии, пересекающие друг друга. Затем можно закрасить участки, ограниченные этими линиями, карандашами или фломастерами разного цвета, заполнить их штрихами, крапинками, клеточками.
Картофельные штампы.
Разрежьте пополам сырую картофелину и на месте среза вырежьте простой рельеф - цветок, сердечко, рыбку, звездочку. Можно взять кусок губки или наносить краску прямо на поверхность среза. Если заготовить несколько разных штампов, малыш сможет с их помощью создавать даже сюжетные картинки или изготовить прекрасную оберточную бумагу для подарка.
Монотипия.
Этим вы, конечно, сами не раз занимались в детстве. Остается только показать своему малышу, как это делается. Лист бумаги складываем пополам, на одной стороне листа рисуем красками или просто наносим пятна, кляксы, затем накрываем рисунок второй половиной листа, слегка проводим сверху рукой. Можно использовать несколько цветов. Раскрываем - что получилось: бабочка, диковинный цветок. Прекрасное занятие для развития воображения.
Рисование губкой.
Вам понадобится несколько губок - для каждого цвета отдельная. Сначала попробуйте сами: обмакните губку в краску, слегка отожмите, чтобы удалить излишки. Теперь можно работать на листе легкими прикосновениями. Освоите новую технику сами - научите малыша.
Это лишь несколько техник нетрадиционного рисования из большого их разнообразия. Использование нетрадиционных методов может привить детям желание рисовать, сделать ребенку занятие интересными и познавательными.