Лагунова Наталья Алексеевна
Консультация для родителей старших дошкольников «Правила игр по конструированию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование - это формирование мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, ребенок получает конкретные представления о различной форме, величине, цвете предметов, координация движений и развитие мелкой моторики. Игры способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результата, приучают к бережному обращению к материалу (правило : «Поиграл, собери игру в коробку и поставь на место). Знакомя ребенка с новым видом конструктора учат сначала действовать по показу взрослого, следить за его действиями, подражать им, а затем действовать согласно инструкции, образца, по собственному замыслу ребенка.
Публикация «Консультация для родителей старших дошкольников „Правила игр по конструированию“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
В конструировании существует возможность для развития творческой стороны интеллекта – эти игры моделируют творческий процесс, создают свой микроклимат. Эти игры не надоедают, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают творческому самовыражению. Вместе с тем, как в любой игре, в конструировании существуют правила, которых родители должны придерживаться и дома.
1. Родители должны помнить, что нужно с ребенком вместе знакомиться с новым конструктором, доставая детали из коробки аккуратно один за другим, делая какую-нибудь постройку, привлекая по возможности дошкольника к совместным действиям.
2. Нужно избегать очень подробных и подсказывающих объяснений и показов, потому что результаты окажутся непрочными, и самостоятельно он строить не научится, так как развиваться будут только исполнительские способности, а более важная сложная сторона – творческие способности – останется на примитивном уровне.
3. Бывают дети очень застенчивые и неуверенные в своих силах, которым очень важен результат, поэтому нужно использовать подсказывающие приемы, действовать вместе с ребенком, чтобы появилась уверенность в собственных силах.
4. Для ребенка очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой, и вы должны показать ему, как это можно сделать. Этот момент называется «обыгрыванием». Например, построив постройку, ребенок обыгрывает ее, приготовив необходимые игрушки. При этом следует побуждать ребенка добиваться результата. В ходе обыгрывания постройка может перестраиваться ребенком при необходимости.
5. При проведении игр со строительным материалом необходимо соблюдать последовательность нарастания степени сложности конструктивных задач, ставящихся перед ребенком, а именно – постепенный переход от простого к сложному.
Таким образом игры со строительным материалом и различными конструкторами помогут вашему ребенку развивать:
• мелкую моторику;
• пространственную ориентацию – представление о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга;
• воображение;
• творческие способности;
• совершенствовать элементарные технические умения;
• активизировать словарь.
Стоит отметить, что привлекая ребенка к играм по конструированию, родители развивают ряд таких жизненно необходимых качеств, как: творческое воображение, коммуникабельность, инициативность, терпеливость, старание, настойчивость в достижении цели, аккуратность, умение доводить начатое до конца, осознание цели деятельности и старательность.