Ирина Кухарева
Консультация для родителей старшей группы «Сидим дома и учимся рисовать»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование для ребёнка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учится думать, фантазировать, сравнивать. Благодаря занятиям рисованием, у ребёнка формируется связанная речь. Рисование развивает чувственно-двигательную координацию, участвует в конструировании зрительных образов. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего, развиваются эстетические чувства и способности ребенка. Рисование – это серьёзная работа для ребёнка. Даже рисуя каракули, ребёнок считает,что они содержат вполне конкретную информацию и смысл. Конечно, нас взрослых порой удивляет то, что спустя время маленький художник может указать, что и где именно изображено на листе, покрытом, казалось бы, случайными линиями и закорючками. Примерно до 6 лет дети не признают пространственного изображения, рисуя только вид спереди или сверху, и совершенно не поддаются в этом отношении какому-либо обучению. Детям всегда нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали. Детское рисование – один из видов мышления. Рисуя, ребенок как бы формирует мысль заново, оформляя при помощи рисунка свое знание, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей вообще. Ведь дети, как правило, рисуют не конкретный образ, а обобщенное знание о нём, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками (очки, борода).
Публикация «Консультация для родителей старшей группы „Сидим дома и учимся рисовать“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Сидим дома с пользой!
- Старшая группа
- Темочки
Рисовать ребёнку так же необходимо, как и разговаривать. Л. С. Выготский называл рисование «графической речью», что напрямую связанно с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой, помогает ребенку упорядочить усваиваемые знания и представления об окружающем мире.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ :
В первую очередь дома у ребёнка должно быть удобное рабочее место для рисования. Все инструменты и материалы должны быть в доступном для ребёнка месте. Во время рисования на поверхности стола находятся только те материалы, которые ребёнок использует в данное время, все остальные хранятся в шкафчике.
Обратить внимание так же стоит на выбор рабочего материала для детей. Карандаши должны быть достаточно мягкими, чтобы оставлять следы даже при незначительном усилии. Краски желательно приобрести ярких оттенков.
От начальных занятий рисования и раскрашивания зависит очень много. Если оставить без внимания то, как ребенок держит пишущий предмет, это может сказаться на подготовке к школе. В первую очередь, присмотритесь насколько правильно ребенок, держит карандаш (кисточку). Его рука не должна быть слишком напряжена, а кисть жестко фиксирована. Занимаясь рисованием, важно иметь возможность раскованного, свободного движения.
Обратите внимание на осанку. Необходимо сесть прямо, одной рукой раскрашивая, а другой, придерживая лист бумаги с рисунком.
При рисовании обращайте внимание на адекватное использование цвета. Однако, если ребенку трудно, мелкая моторика пальцев еще неразвита и он не попадает в контур, на первых порах можно помочь ребёнку и использовать прием «рука в руке».
Никогда не дорисовывайте ничего в детских рисунках, даже если то, что изображено на листе бумаги, этого определённо требует. Этим вы покажете ребёнку, что он не умеет рисовать красиво. Он должен сам проанализировать рисунок и понять, что в нем неправильно. И конечно же, сюжет рисунка не должен подвергаться критике, наоборот надо одобрять любые достижения ребенка.