Лариса Миллер
Консультация для родителей средней группы «Воспитание привычек»
«Посеешь привычку- пожнёшь характер»
так гласит народная мудрость.»
Воспитатель : Миллер Л. В.
Публикация «Консультация для родителей средней группы „Воспитание привычек“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Привычки. Полезные и вредные
- Средняя группа
- Темочки
Каждая семья по своему неповторима, как не повторим облик любого человека, и в каждой свой уклад, свои обычаи, традиции. Сегодня мы с вами поговорим не об этикете, а о навыках и привычках культурного поведения- это нечто большее, чем бесстрастные правила. Как и все другие, эти навыки и привычки основываются на чувствах и разумном отношении ребенка к окружающей действительности.
Ребенок подрастает, и нашими помощниками становятся не только его чувства, но и возможность объяснить ему, почему надо делать хорошо и не надо плохо. Он привыкает поступать так, как мы учим его словом и собственным примером. Навыки закрепляются в результате многократного выполнения действия. Если ребенок, повторяя действие, допускает ошибки, нужный навык не образуется. Приобретенные навыки становятся устойчивыми и трудно поддаются перевоспитанию. Поэтому важно с самого начала учить детей правильно выполнять действие. Если уже закрепились ошибочные действия, ребенку надо показать, как следует действовать, и разъяснить, в чем состоят его ошибки. Переход навыка в привычку достигается систематическим повторением его при определенных одинаковых или сходных ситуациях. Пользование навыком лишь от случая к случаю затрудняет образование привычки.
Воспитывая у ребенка привычку убирать в игровом уголке игрушки, складывать свою одежду, со временем убирать свою постель и т. д, мы взрослые тем самым закладываем основу для формирования таких черт характера, как аккуратность, опрятность, вежливость, отзывчивость. И так все начинается с привычек.
Для того чтобы ребенок овладел теми или иными навыками, надо не только рассказать, какие действия он должен выполнит, но и показать составляющие их отдельные элементы, научить производить каждый из них сначала в отдельности. Прежде чем обучать ребенка, тем или иным навыкам, нужно позаботиться о том, чтобы задание было ему посильным. Предъявление к ребенку непосильных требований вселяет чувство неуверенности, а иногда может послужить причиной отрицательного отношения к делу.
Большое значение для закрепления навыков имеет единство требований, предъявляемых ребенку всеми взрослыми, воспитывающими его.
В процессе воспитания у детей привычек взрослым необходимо быть последовательными и настойчивыми в своих требованиях, систематически закреплять у детей те или иные действия. Если ребенку разрешили то, что еще вчера запрещали, или, потребовав чего- то, тут же об этом забыли, можно не сомневаться, что намерения закрепить привычку останутся безрезультатными. Пока привычка не закрепилась, ребенок нуждается в контроле и указаниях взрослых. Но не менее важно и поощрение. Нужно учить ребенка доводить начатое дело до конца.
В процессе формирования у ребенка необходимых навыков и привычек, в том числе и тех, к которым у него нет врожденной расположенности, следует соблюдать осторожность, чувство меры, такт. Нельзя против воли заставлять ребенка бегать, прыгать или рассматривать картинки в книжке. В ответ на это могут быть слезы, упрямство, отчуждение, не помогут в таком деле и уговоры. Лучшее средство в достижении положительного результата в воспитании ребенка – его заинтересованность.