Ольга Поверинова
Консультация для родителей «Советы логопеда. Приемы успешного запоминания стихотворений»
▼ Скачать + Заказать документы
Выбирать стихотворение для заучивания необходимо с учетом возрастных особенностей ребенка. Текст должен быть простым и понятным, все слова знакомыми. Сюжет стихотворения должен вызывать у ребёнка положительные эмоции и желание переживать их снова и снова.
1. Создание мысленного образа.
Любой текст можно представить мысленными образами. Для примера возьмем стихотворение И. Михайлова:
В огороде чучело
Шляпу нахлобучило
Рукавами машет-
И как будто пляшет!
Это чучело – оно
Сторожить поставлено.
Публикация «Консультация для родителей „Советы логопеда, Приемы успешного запоминания стихотворений“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Взрослый читает первую строчку стихотворения, просит ребенка закрыть глаза и представить содержание этой строки в уме. При этом важно нарисовать картинку яркой, почувствовать, как к ней относишься: нравиться ее содержание или нет. Далее продолжается тоже самое с остальными строчками. Взрослый дает ребенку установку вспомнить стихотворение отталкиваясь от мысленных образов (с закрытыми глазами) и описать их своими словами. Далее ребенок прочитывает стихотворение вслух (если нужно образы подправляются или исправляется последовательность, в которой эти образы возникают).
Важно каждый раз обсуждать заучиваемое стихотворение, просить ребенка поделиться впечатлениями от самого текста.
2. Изображаем в действии.
Доказано, что между речевой функцией и моторикой существует тесная связь. Совокупность движений рук и речевых органов ускоряет запоминание стихотворного текста (так как образуются дополнительные ассоциации). Суть этого метода состоит в том, что к слову или строке подбираются движения, которые взрослый, а затем и ребенок самостоятельно выполняют по ходу чтения текста.
Дом мы строим (создать угол - «крышу» пальцами обеих рук, соединив их подушечками под углом).
Выше, выше! (поднять руки вверх).
Есть окошки в нем и крыша. (создать угол- «крышу» пальцами обеих рук, большие пальцы соединить по прямой линии. Получиться треугольная «крыша» с «окном». Раздвинуть шире запястья, а локти прижать к туловищу.
3. «Игровые» стихи.
Можно помочь ребенку запомнить стихотворение через игру-драматизацию с привлечением игрушек и различных игровых атрибутов. Сначала текст читает взрослый, а ребенок обыгрывает сюжет стихотворения, потом наоборот.
4. Рисуем, лепим стихотворение.
Для лучшего запоминания можно предложить ребенку нарисовать, (вылепить) то, о чем говориться в стихотворении. Затем нужно обсудить с ребенком все то, что он нарисовал (вылепил) : цвет, форму, размеры предметов.
5. Музыка при заучивании стихотворений.
Учеными доказано негромкое включение музыки, во время заучивания стихотворения, способствует более эффективному запоминанию. Особенно благотворное влияние на этот процесс оказывают произведения Моцарта - его пьесы навевают целебный альфа-ритм, который эффективен не только для успешного запоминания, но и при нарушениях сна, неврозах, тревожных состояниях.
6. Считаем стихи.
Четкий ритм и отсутствие выразительности при чтении (главное достоинство считалки) очень привлекают детей. Суть заучивания – в многократности повторов, которые не утомляют детей, а доставляют радость.
Используя эти приёмы на занятиях с ребенком, процесс запоминания стихотворений превратится в увлекательную игру.
Спасибо за внимание!