Елена Рожко
Консультация для родителей «Сотрудничество с семьями воспитанников в рамках нравственно-патриотического воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема нравственно-патриотического воспитания является одной из актуальных тем современного общества. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю.
Проблема нравственного воспитания напрямую зависит от семьи, в которой воспитывается ребёнок, так как именно в семье начинается формирование личности ребёнка, его нравственных и моральных качеств. Каждая семья имеет свои традиции, свою историю, свой опыт, передаваемый из поколения в поколение. Поэтому работа воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию невозможна без участия семьи.
Публикация «Консультация для родителей „Сотрудничество с семьями воспитанников в рамках нравственно-патриотического воспитания“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Взаимодействие и общение с родителями – процесс сотрудничества, формирования единых интересов и потребностей между детским садом и семьёй. Организацию взаимодействия с семьями воспитанников следует осуществлять в условиях партнёрства и понимания приоритетной доли участия родителей в воспитании и социализации своих детей.
Основные цели и задачи сотрудничества с родителями в рамках нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста сформулированы следующим образом.
Цель: повышение уровня родительской компетентности в вопросах нравственно-патриотического воспитания ребёнка; формирование у родителей желания помогать своему ребенку, общаться с ним.
Задачи:
- привлекать родителей к обсуждению и решению вопросов патриотического воспитания дошкольников;
- раскрыть сущность и значение взаимодействия родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей;
- познакомить с формами и методами проведения мероприятий, направленных на решение задач патриотического воспитания;
- показать родителям роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании;
- выработать согласованные действия педагогов и семьи по вопросам патриотического воспитания.
Формирование патриотических качеств личности дошкольников через взаимодействие с семьёй осуществляем через различные формы сотрудничества. Формы и методы работы с родителями направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, на усиление её воспитательного потенциала.
Существуют различные формы общения педагога с родителями дошкольников.
Формы подразделяются на:
- коллективные (родительские собрания, конференции, «дни открытых дверей, утренники);
- индивидуальные (беседы, консультации);
- наглядно-информационные (папки –передвижки, стенды, родительские уголки, выставки и т. д)
- информационно-аналитические;
- досуговые;
- познавательные.
Информационно-аналитические формы направлены на выявление интересов, запросов родителей. (опросы, тесты, анкетирование).
Наглядно-информационные формы условно разделены на две подгруппы:
- информационно-ознакомительные (ознакомление родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, педагогами);
- информационно-просветительские, направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста.
Досуговые формы- это совместные досуги, праздники, выставки. Они призваны установить тёплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.
Познавательные формы предполагают ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у них практических навыков воспитания. Основная роль принадлежит собраниям в нетрадиционных формах, групповым консультациям.
Родительские собрания-одна из наиболее эффективных форм повышения педагогической культуры родителей и формирования родительского коллектива.
Современные родительские собрания –прежде всего педагогическое просвещение родителей, это и консультации, и дискуссии, и семейные праздники. Родительское собрание предполагает обязательное включение теоретического материала, практических упражнений, игр с родителями и совместных игр-упражнений родителей и детей.
На родительских собраниях очень важна атмосфера дружеского взаимопонимания между родителями и воспитателем. Мы проводили родительское собрание по теме «Семейные традиции». При подготовке к собранию было проведено анкетирование родителей. Были организованы выставки совместных работ «Моя семья». Родители поделились друг с другом о своих семейных традициях. В группе были проведены русские посиделки.
Праздники в детском саду-это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители –самые близкие и дорогие люди! И как бы нам не было тяжело организовывать на утренниках совместные номера с родителями и детьми, делать это нужно как можно больше. Потому что родители видят, что дети гордятся ими, детям хочется больше петь, танцевать, играть совместно с родителями. Пройдут годы, дети забудут стихи и песни, но в их памяти сохранится тепло общения, радость, сопереживание.
Участие семей в различных конкурсах не только обогащает семейный досуг, но иобъединяет детей и взрослых в общих делах.
Одна из задач проектной деятельности - укрепить детско-родительские отношения. В результате работы над проектом у детей мы воспитываем трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду взрослых. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине- рождается из чувств к своей семье.
Использование разнообразных форм работы дает надежду, что родители из «зрителей» и «наблюдателей» постепенно будут становиться помощниками воспитателя, создается атмосфера взаимоуважения.
Организация взаимодействия с семьёй- работа трудная. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога.
Семья и детский сад – два, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Взаимодействие родителей и ДУ –это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.
Мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас общая цель- воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек- таков и мир, который он создаёт вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.