Инна Кулакова
Консультация для родителей «Слуховая система»
▼ Скачать + Заказать документы
Слуховая система
Слух, как и зрение, состоит из двух взаимосвязанных частей: слухового восприятия и слуховой памяти.
Очень важно проблемы со слухом выявить как можно раньше чтобы избежать задержки речи.
Могут быть следующие виды потери слуха :
Кондуктивная глухота – это глухота излечима и является проходящей. Смысл заболевания заключается в том, что звуковой сигнал не поступает во внутреннее ухо через барабанную перепонку. Причиной может быть серная пробка, наличие какого-то инородного тела или жидкости во внутреннем ухе.
Публикация «Консультация для родителей „Слуховая система“» размещена в разделах
Перцептивная глухота – вид абсолютный глухоты вызванный поражением улитки внутреннего уха отвечающий за передачу звукового сигнала в мозг.
Для проверки слуха ребёнка можно провести несколько простых тестов. Делать это необходимо в игровой форме чтобы ребёнок не волновался. Не следует показывать свою озабоченность, если что-то не в порядке. В комнате нужно соблюдать тишину, ребёнок должен быть расположен к такой игре, должен быть сытым и не утомлённым. Задание следует проводить с полутора до двух лет. Нужно встать за спиной у ребёнка на расстоянии 90 – 180 сантиметров издать громкий звук: с помощью погремушки или группы бумаги. Или попросить малыша комментировать жестами ваши слова, например: покажи где у тебя глазки. С двух лет предложить следующее задание: сядьте на расстоянии 3 м от ребёнка и попросите чтобы он сложил в коробку сначала мишку, потом зайка и так далее. Закройте рот рукой и тихо попросить, чтобы он показал где его ручки, где глазки и так далее.
При следующих двух – трёх признаках потери слуха следует обратиться к врачу:
задержка речи ;
невнятная и обедненная речь;
слабое внимание к говорящему особенно если он стоит за спиной у ребёнка;
ребёнок садится близко к радио или телевизору и слышит только на полной громкости;
частые отиты;
не оборачивается, если его окликнуть;
не любит слушать сказки, особенно когда в комнате шумно;
внимательно смотрит на лицо говорящего;
не уверен в себе, замкнут, необщителен.
Игра на слуховое внимание
Цель: развить у детей умение переключать слуховое внимание. Развития координации движений, умение соотносить свои действия со звучанием бубна.
Необходимый материал: бубен, два флажка.
Ход игры. У ребёнка в руках два флажка. Если взрослый громко звенит в бубен, ребёнок поднимает флажки вверх и машет ими, а если бубен звучит тихо, опускает флажки вниз. Взрослый следит за правильной осанкой детей и точным выполнением движений. Чередовать громкое и тихое звучание бубна нужно не более четырёх раз, чтобы ребёнок мог легко выполнять упражнение.