Анджела Рахматулина
Консультация для родителей «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Скоро в школу»
Поступление в школу – значительное событие в жизни ребенка. Оно коренным образом меняет социальную ситуацию развития и во многом определяет перспективы развития личности. Это период смены ведущей деятельности детей – игры в учебную и появление новой роли – роли ученика.
Ведь отправляя ребенка в школу, мы хотим и ждем, чтобы он хорошо учился. Но, к сожалению все не так просто и не все зависит только от нашего желания.
Публикация «Консультация для родителей „Скоро в школу“» размещена в разделах
В школе детей учат считать, писать, решать задачи, в любой информации находить сходство и различия, а также закономерности, скрытые от непосредственного восприятия и раскрываемые путем умозаключений, учат доказывать, объяснять, подтверждать правильность своих высказываний. И на взрослых ложится задача, как до школы научить ребенка всему этому и многому другому.
У детей необходимо формировать мотивационную готовность к школе. В формировании мотивов учебной деятельности большое значение имеет интеллектуальная активность детей.
Критерии готовности ребенка к школе : это морфофизиологическая зрелость, развитие психических процессов, в особенности воображения как психологической характеристики, определенный уровень развития эмоционально – волевой сферы и социальной зрелости. Все эти критерии одинаково значимы в процессе адаптации ребенка к начальной школе. Но особое внимание взрослый должен уделять показателям, характеризующих здоровье ребенка. Ведь у значительной части детей оно ухудшается уже в конце первого года обучения в школе.
Развитие ребенка должно носить целостный характер. Поэтому свое влияние взрослые должны направить не только на интеллектуальную, но и на эмоционально – волевую и поведенческую сферу детей.
Именно взрослые должны научить ребенка умению учиться. Здесь рассматриваются два принципиально важных аспектов:
- умение учиться необходимо с точки зрения подготовки к школе (обучение в школе требует от ребенка умения учиться, без которого усвоение знаний и навыков, становится труднодостижимым)
- желание учиться значительно повышает интерес к обучению, а желание научиться решать умственные задачи является стимулом познавательной активности.
Обучение детей видеть и понимать умственную задачу, использование разных способов, побуждающих к выполнению заданий, выделение предмета познания – все это способствует повышению познавательной активности ребенка, выступает побудительным мотивом развития навыков учебной деятельности.
Наибольшую побудительную силу к учению, проявлению настойчивости имеют задачи игрового, трудового содержания, и конечно же, интеллектуальные задачи.
Таким образом, формирование мотивационной готовности к школе у детей имеет следующие направления:
- значимость подготовки ребенка к школе
- значимость психологической готовности к школьному обучению
- мотивационная готовность как один из важнейших компонентов психологической готовности
- формирование эмоционально положительного отношения к школе
Но самым важным условием успешного обучения в начальной школе является наличие у ребенка соответствующих мотивов обучения: т. е. отношение к учебе как к важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным предметам. Только наличие достаточно сильных и устойчивых мотивов может побудить ребенка к систематическому и добросовестному выполнению обязанностей, налагаемых на него школой. Предпосылками возникновения этих мотивов служит, с одной стороны, формирующееся к концу дошкольного детства общее желание поступить в школу, приобрести в глазах детей почетное положение ученика и, с другой – развитие любознательности, умственной активности, что проявляется в живом интересе к окружающему, в стремлении узнавать новое.
Советы родителям :
Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца
Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.
По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать
Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.
Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет