Кучер Вероника Александровна
Консультация для родителей «Сказки упорядочивают мир ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказки и рассказы при правильном приподнесении детям дают очень много положительных моментов и дарят позитивные эмоции. 15-20 минут в день и Ваш малыш станет смелее, позитивнее, впечатлительнее и любознательнее. Ребенок самостоятельно сможет справляться со своими слабостями. И пользу от сказкотерапии вы заметите уже несколько недель.
И так, для чего нужны сказки?
Публикация «Консультация для родителей „Сказки упорядочивают мир ребенка“» размещена в разделах
Сказки упорядочивают мир ребенка. Наблюдая за судьбами персонажей дети начинают разбираться в повседневных вещах. Т. к. существует отчетливая граница между добром и злом. Например Золушка-добрая, а мачеха-злая и жестокая. Для взрослых некоторые ситуации надуманны, а вот для малыша понятны.
Сказки воспитывают. Часто в сказочных героях дети видят себя или представляют себя героями. Поэтому для того, чтобы воспитать и показать ребенку недостающие на ваш взгляд качества, важно найти книгу которая бы способствовала их воспитанию. Например: “Сказка о рыбаке и рыбке”, научит вашего ребенка не быть жадным и завистливым. “Мойдодыр” научит ребенка следить за собой.
Сказки утешают. Простые, рифмованные и забавные истории помогут развеселить ребенка, например при плохом настроении, болезни и т. д. Сказки всегда хорошо заканчиваются, всегда побеждает доброта и справедливость, детям хочется, чтобы так было и в реальности.
Сказки могут многое поведать о ребенке. Дети могут часами слушать одну и ту же сказку. И это ни что иное, что им что-то интересно и вэтот момент они переживают массу эмоции, их что-то пугает, радует или интересует. Если ваш ребенок просит, что он Вас чувствует гадким утенком, то есть сигнал задуматься…возможно он чувствует себя брошенным, обиженным, одиноким. Важно это соотнести с моментом, который происходит в его жизни. Возможно Ваш малыш пошел в детский сад, тогда старайтесь проводить с ним побольше времени. Главное найти сказку, которая сможет его приободрить, ведь именно с помощью сказки вы можете ему помочь и подсказать, как все исправить.
Сказки развивают воображение. Вам не обязательно читать книжки от корки до корки. Если ребенок начинает нетерпеливо вертеться на месте, закройте книгу и спросите ” А как ты считаешь, что было дальше? Пусть придумает свое продолжение и расскажет его папе”. При этом проговорите с малышом о том, что будет дальше он узнает завтра.
Сказки и рассказы учат детей размышлять, додумывать. Т. к. Чтение вслух способствует образованию миллионов соединений нейронов в мозгу, что улучшает мозговую деятельность и хорошо сказывается на умственном развитии ребенка. Слушая сказки, малыш увеличивает свой словарный запас и хочет научиться читать самостоятельно.
Сказки учат малышей взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Учат находить варианты решения разных ситуаций, учат взаимодействию.
Сказки - это замечательный повод побыть вместе. В минуты чтения дети прижимаются к родителям и вслушиваются в доброжелательный голос родителей. Что позволяет чувствовать себя любимым и защищенным, забыть о напряженном дне.
Покупая книжки одной серии вы пробуждаете в ребенке живой интерес к происходящему и воспитываете в нем терпение, приятные ощущения ожидания новой серии и конечно же развивает воображение.
При выборе книги руководствуйтесь простыми правилами:
Лучше всего, чтобы книжка была твердая - ведь ребенок будет закрывать и открывать ее не один десяток раз. Иллюстрации должны быть яркими и красивыми. Для детей 2-3 лет картинки должны быть на каждой странице, а вот для детей постарше картинки должны быть на каждой странице. Чем младше ребенок, тем больше должна быть иллюстрация и меньше текст, для того, чтобы ребенок не успевал заскучать а вы быстро успевали все прочитать.
Не увлекайтесь адаптированным чтением.
Старые и красивые произведения логично выстроены. Чего часто не хватает их современным и упрощенным версиям. Серый волк просто должен проглатить бабушку, а “Баба Яга” должна быть похожей на жабу, для того, чтобы дети могли узнавать добро и зло, соотносить поступки героев и их внешний вид. Вам сказка может показаться страшной, но именно так ребенок познает окружающий мир, в котором есть место радости и грусти, красоте, уродству и смелости. Вы возразите, что сцены насилия ребенок и так увидит по телевизору….”да, но в отличие от телевизора в сказке рассказывается как со злом бороться. ” Именно в сказках можно понять как противостоять злу (”Сестрица Аленушка и братец Иванушка, учит восхищаться окружающим миром (”Паровозик из Ромашкова”).
Не забывайте, что книга - это один из главных наставников, которые помогают адаптироваться к окружающему миру.