Кузнецова Мария
Консультация для родителей «Сделаем жизнь наших малышей ярче»
▼ Скачать + Заказать документы
Творчество детей – это мир ярких удивительных образов, с помощью которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности.
Занятие рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребенка. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребенка к творчеству.
Публикация «Консультация для родителей „Сделаем жизнь наших малышей ярче“» размещена в разделах
Мы, взрослые, порой не разделяем детского счастья и даже возмущаемся до глубины души, разглядывая художества малыша на стенах в квартире. А ведь рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Поэтому, перед тем как ругать малыша, постарайтесь направить его творчество в нужное русло. Помните: каждый ребенок – это отдельный мир со своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарнее его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее.
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - утверждал В. А. Сухомлинский.
Многие родители чаще дают детям для рисования карандаши или фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду. Но детям трех лет необходимо рисовать и красками!
«Мама краски мне купила,
Ну а кисточку – забыла.
Только я не унываю –
Пальцы в краску окунаю,
На бумагу их кладу,
Ловко линии веду».
В. Москаленко
Многие ученые считают, что нетрадиционную технику рисования можно вводить с младшего возраста, знакомя детей с ее особенностями. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник способствует развитию мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственного мышления, ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания, усидчивости, наблюдательности. Подобная изобразительная деятельность помогает снять детские страхи, побуждает ребят к творческим поискам и решениям, учит свободно выражать свой замысел. У малышей развивается чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Опыт работы показывает, что рисование пальцами и ладонями позволяет детям испытать положительные эмоции. Рисование пальчиками и ладошками вызывает у малышей бурный восторг. Игры с красками, водой и бумагой развивают пространственное воображение и неординарное мышление, учат ценить все красивое, целесообразное, хорошо выполненное.
В ходе рисования ладонями дети выполняют разнообразные движения – пришлепывание, размазывание. Такая творческая работа будет полезна и интересна ребенку, ведь с помощью одной – единственной ладошки можно получать огромное количество самых разных отпечатков и, творчески дополняя их деталями, создавать интересные образы.
Рисование пальцами начинается после освоения азов рисования ладошками, поскольку эта техника сложнее и требует более целенаправленных движений. В отличие от кисти гладкая поверхность пальца не удерживает количество краски, достаточное для проведения длинной линии, поэтому лучше использовать пришлепывание или размазывание. Для рисования ладонями и пальцами гуашь можно развести водой до консистенции жидкой сметаны и налить тонким слоем на плоскую тарелку. Также можно использовать готовую пальчиковую краску.
Какие же еще нетрадиционные способы рисования можно использовать? Вот некоторые из них:
- Отпечатывание;
-Точечный рисунок;
- Пластилинография;
- Рисование свечой;
- Рисование по мокрой бумаге;
- Кляксография;
- Коллаж; Набрызг;
- Выпуклый рисунок;
-Рисунок через копирку и т. д.
Каждый из перечисленных выше приёмов может быть использован как отдельно, так и вместе. Их можно объединить с любой другой техникой рисования.
Не бойтесь творить и экспериментировать вместе с детьми!