Людмила Саитова
Консультация для родителей «Ручейки здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
2 слайд:
Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей в нашей группе мы используем все имеющиеся в нашем распоряжении возможности. В первую очередь это: Соблюдение двигательной деятельности детей на прогулке. Прогулки благотворно влияют на организм ребенка. На прогулке дети дышат воздухом, играют, отдыхают, трудятся и пополняют свои знания.
3 слайд:
Публикация «Консультация для родителей „Ручейки здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Во время прогулки детям предоставляется возможность проявить свои творческие способности, поиграть в любимые игры, побегать. Увлеченные разнообразной игровой, развивающей и трудовой деятельностью, дети постоянно находятся в хорошем настроении, с радостью откликаются на все предложения взрослого и порой выказывают недовольство тем, что прогулка уже окончена.
4 слайд:
Хорошим началом прогулки могут мы считаем мини-походы по территории детского сада или экскурсии и прогулки за пределы детского сада. Пеньки, канавки, деревья, бревнышки, а также природный материал стимулируют двигательную активность детей. Это также положительные эмоции – важнейший фактор оздоровления.
5 слайд:
Сохранение и укрепление здоровья детей зависит от организации режима детей. Основой является ежедневные физкультурные, музыкальные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Подвижные и малоподвижные игры, которые развивают двигательную активность, ловкость, смелость и уверенность в себе.
6 слайд:
Проснуться детскому организму, улучшить настроение после «тихого часа», поднять мышечный тонус, доставить радость, а также профилактике нарушений осанки и стопы способствует - бодрящая гимнастика. Во время проведения бодрящей гимнастики используем музыкальное сопровождение – это создает положительный эмоциональный тон.
7 слайд:
Для улучшения кровообращения ног, стимулирования работы нервных окончаний стоп ежедневно используем «колючие, ребристые» коврики, брусочки, косички, массажные мячи. Заканчивается комплекс дыхательными упражнениями.
8 слайд:
Дыхательная гимнастика используется для того, чтобы научить детей правильно дышать, красиво говорить, а также для профилактики болезней дыхательных путей. Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.
9 слайд:
Массаж — процедура известная с древних времен. Он снимает мышечную усталось, улучшает обмен веществ и кровообращение. Не случайно народные целители говорили, массируя больного: надо «разогнать кровь». Детям в игровой форме не трудно освоить некоторые приемы самомассажа, правильно выполняя основные рекомендации. Точечный массаж – элементарный приём самопомощи своему организму. Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний. Детям прививаем чувство ответственности за своё здоровье, уверенности в том, что они сами могут
помочь себе улучшить своё самочувствие.
10 слайд:
Все мы – взрослые – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Чтобы этого избежать мы проводим занятия, беседы, где формируем у детей знания об общепринятых человеком нормах поведения, об элементарных знаниях о человеческом организме и бережном отношении к своему здоровью. Учим адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помогаем дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте. Каждое занятие практически закреплялось в повседневной жизни детей, в режимных моментах. Все занятия, беседы проводим в игровой форме,
11 слайд:
Физкультминутки – проводятся по мере необходимости с целью снижения утомления и снятия статического напряжения у детей, они стимулируют умственную деятельность, психические процессы и состояния (внимание, память, восприятие, способствуют хорошему эмоциональному настрою.
12 слайд:
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга, но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
13 слайд:
Пальчиковые игры координируют зрительные, слуховые анализаторы, повышают тонус мышц, увеличивают амплитуду движений.
– застёгивание и расстегивание пуговиц;
– всевозможные шнуровки;
– нанизывание колец на тесьму;
– игры с мозаикой;
– сортировка мозаики по ячейкам;
– игры с конструктором;
– перебирание круп, зёрен (к примеру, фасоль отделить от гороха) и тд.
14 слайд:
В детском саду функционирует спортивный зал, физкультурная площадка, музыкальный зал, имеются мини-тренажеры.
Для успешного проведения физкультурно-оздоровительной работы в группе создана спортивно-игровая предметная среда, которая содействует всестороннему физическому развитию и формированию личности. «Уголок здоровья» оснащен всеми необходимыми атрибутами: кеглями, мячами, кубиками, пирамидами, а также наборами спортивных игр.
1. Для профилактики плоскостопия специальные снаряды: ребристая доска, лестница, бруски, ленточки, косички, массажные мячи, дорожки из пуговиц, следов;
2. Подборка художественного слова (стихи, потешки, приговорки, пестушки при умывании, заплетании кос девочкам, при пробуждении);
3. Для подвижных игр используем мягкие игрушки, маски, шапочки, карточки с изображениями цифр, геометрических форм;
4. Для проведения дыхательной гимнастики используем: вертушки, ватки, пускаем кораблики, мелкие игрушки;
5. Для пальчиковой гимнастики – шарики «Су Джок», карандаши, металлические шары, скалки, волчки и тд.
6. Музыкальное сопровождение: бубен, аудиозаписи, колыбельные песни;
15 слайд:
Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде
здорового образа жизни принадлежит семье. И чтобы убедить родителей в необходимости семейных физических занятий, проводим совместные праздники и развлечения. Эта форма взаимодействия является эффективной для взаимопонимания и воспитания здорового ребенка. Мы им рекомендуем следующее:
Валеологическая культура родителей.
1. Индивидуальное консультирование родителей;
2. Консультации по приобретению родителями валеологических профилактических умений и навыков;
3. Встреча с врачом специалистом;
4. Наглядно-агитационная информация для родителей.
16 слайд:
Таким образом, двигательная деятельность детей среднего дошкольного возраста эффективно развивается, а здоровье сохраняется и укрепляется при условии систематической работы по физическому воспитанию и оздоровлению с применением инновационных форм физкультурно-оздоровительных мероприятий. Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие! Позиция «Когда я здоров – это моё личное дело, а когда заболею, лечите меня доктора» - губительна. И мы как педагоги в ответе за здоровье наших детей.
Хочется закончить своё выступление словами: «Самое прекрасное - есть жизнь и всё красивое и хорошее в жизни немыслимо без здоровья. Великое счастье – быть здоровым». П. К. Иванов.
17 слайд
Спасибо за внимание.