Юлия Климова
Консультация для родителей «Роль сказки в формировании у детей компетенции безопасного поведения»
▼ Скачать + Заказать документы
Детство человека тесно связано со сказками. В жизни ребёнка они имеют огромное значение. Это неисчерпаемый источник мудрости. Сказки не только развивают эмоциональную сферу, диалогическую речь, но и учат находчивости, смекалке, сообразительности, добру, благородству, честности, сочувствию. Сказки развивают память, воображение, помогают победить страхи. Сказки играют важную роль в становлении личности ребёнка, в формировании его поведения.
Знакомство со сказкой.
Публикация «Консультация для родителей „Роль сказки в формировании у детей компетенции безопасного поведения“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
1. Прочитайте сказку, спросите ребенка, о чем она (помните о необходимости разъяснения смысла незнакомых ему слов и речевых оборотов).
2. Выложите перед ребёнком карточки с героями сказки, добавив персонажей других сказок. Предложите определить, кто из героев не из этой сказки.
3. Вырежьте фигурки из карточек, сделайте для них подставки, используя игрушки и подручные средства, оборудуйте настольный театр по сказке.
Формирование умения следить за развитием сюжета.
Предложите ребёнку рассказать сказку вместе с вами (один начинает, другой продолжает, по ролям. Выложите несколько сюжетных картинок, либо вырезанные ранее фигурки сказочных героев. Предложите ребенку сыграть в игру «Что сначала? Что потом?», разложить картинки по порядку. Прерывайте чтение вопросами типа «Что было дальше?», учите ребенка видеть и рассказывать повторяющиеся фрагменты.
Анализ поведения героев.
Выберите в сказке описания поступков героев, организуйте их обсуждение, помогите ребёнку понять, почему герой поступил так, а не иначе, дать оценку с точки зрения разных героев правил безопасности. Организуйте игру «Угадай, кто это» : предложите вниманию ребёнка описание поведения героя сказки, предложите догадаться, кто это. Помогите ребенку составить подобную загадку для вас. Организуйте игру «Добрый - злой» : предложите ребёнку выбрать героев сказки, которых можно назвать добрыми или злыми, пояснить свой выбор. Помогите ребёнку увидеть условность этих понятий, значение добрых и злых героев в сказке.
Моделирование стратегий безопасного поведения.
На основе выделенных ранее проблемных ситуаций продумайте и обыграйте при помощи настольного кукольного театра или мягких игрушек сюжетные решения. Знакомьте ребенка с соответствующими речевыми конструкциями, моделями безопасного поведения. С помощью настольного театра с использованием персонажей сказки отработайте сюжеты из реальной жизни. Объясните ребенку, кому из близких людей и друзей семьи ребёнок может доверять в той или иной ситуации. Организуйте проведение интервью среди членов семьи, предложите ребенку пересказывать отрывки из сказки и расспросить близких, как каждый из них поступил бы в той или иной ситуации на месте персонажа. Попробуйте предложенные приемы работы на материале любимых сказок вашего ребенка.