Наталья Ким
Консультация для родителей «Роль регионального компонента в патриотическом воспитании детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«На краю Руси обширной,
Вдоль донских берегов,
Поживало тихо, смирно
Войско храбрых казаков
В наше время, когда происходят серьёзные изменения в жизни общества, одним из главных направлений работы с детьми стало патриотическое и духовно- нравственное воспитание. Сейчас, в очень непростой период для нашей страны, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым истокам, к его незыблемым понятиям.
Публикация «Консультация для родителей „Роль регионального компонента в патриотическом воспитании детей“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Чувство патриотизма многогранно : это и любовь к малой Родине, и гордость за свой народ, и ощущение причастности к Отечеству, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
Быть патриотом – значит разделять чаяния и стремления своей страны. Это чувство возникает еще в дошкольном возрасте, когда формируются нравственные качества ребёнка. В ходе воспитания любви к своей семье, к детскому саду, к родным местам, родной стране у детей закладывается прочный нравственный фундамент. Дошкольный возраст- это плодотворная почва для становления личности, он имеет свои потенциальные возможности для формирования прочных нравственных качеств.
Наша работа была бы невозможна без знаний традиций своей Родины, своего края.
Воспитание патриотизма мы реализуем через региональный компонент. Изучение культуры Донского края, казачьих истоков, традиционных костюмов даёт свои плоды.
В традиционной культуре казаков много разных направлений, но мы выделяем наиболее доступные детям по содержанию, форме воплощения, эмоциональной насыщенности: народные игры, праздники, декоративно-прикладное искусство, традиции и обычаи.
Народное творчество и искусство в целом – источник чистый и вечный. В чем бы ни высказывал себя народ: в танце, в песне, в искусной вышивке или забавной игрушке, ясно – это идет от души, а народная душа добра и красива.
Яркие образы добра и зла в песнях, сказках, припевках доступны и понятны детям. Сказки и песни дети не просто слушают, но они в них с удовольствием участвуют. В время игры ребенок познает новые музыкальные образы, приобретает умения и навыки, развивает свой творческий потенциал.
Приобщение детей к участию в календарных обрядовых праздниках способствует непосредственному впитыванию художественных образов, всевозможных песенно-игровых жанров, развитию творческой активности детей. К развлечениям, посвященным обрядовым праздникам, родители приносили выпеченные дома хлебные изделия – блины на Масленицу, колядки – на Рождество, куличи, жаворонки – на Пасху. Происходит постепенное усвоение и накопление обширного фольклорного материала. Казачьи подвижные игры формируют у детей ориентацию в пространстве, координацию, внимание, умение контролировать свои действия, подчиняться правилам игры. Это такие игры как: «Золотые ворота», «Сети», «Клубочек», «Горшки», «Кот на квашне», «Колечко» и др.
Как вы знаете, наш детский сад имеет казачий статус. Поэтому работа в этом направлении ведётся обширная и многогранная.
Основной формой работы являются фольклорные мероприятия («Казачьи посиделки», дефиле «Как у Дона- у реки разгулялись казаки» и т. д) Целью которых является формирование стойкого интереса к казачьим традициям, обрядам. На основе активного участия родителей, в совместной творческой деятельности ребенка со взрослым, развитии музыкальных способностей детей через различные формы Донского фольклора формируются простейшие знания и умения.
Исходя из вышесказанного необходимо:
* активизировать работу родителей в этом направлении
*Привлекать родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
* Организовать и подготовить материалы по следующим темам: «Родословная семьи», «Семейные праздники и традиции», «Семейный досуг».
*Привлечь родителей к организации и проведению групповых развлечений, викторины: «Дом моей мечты», «Добрых рук мастера».
* Оформление выставки творческих работ детей и их родителей по теме проекта «Традиции и быт казаков».