Александра Постовалова
Консультация для родителей «Роль музыки в двигательной активности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Роль музыки
в повышении двигательной активности
у детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного и физического развития ребенка, формируется личность.
Вовлекая ребенка в мир движений, мы развиваем его физические и психические качества, что способствует укреплению его здоровья.
Публикация «Консультация для родителей „Роль музыки в двигательной активности дошкольников“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
На динамичность формирования двигательных навыков у дошкольников влияет психическое и эмоциональное состояние ребенка.
Музыка – это один из видов искусств, которое может повлиять на эмоциональное состояние, а так же она является действенным средством в развитии и воспитании у детей. Она помогает сформировать в полном объеме способности ребенка, развить слух и чувство ритма. Чем лучше у ребенка развито чувство ритма, тем быстрее и легче он освоит новые движения.
При выполнении движений под музыку дети испытывают различные эмоции, которые влияют на их эмоциональное состояние. Они испытывают чувство радости, подъема от проявленных двигательных действий, музыка помогает более полно раскрыть и выразить движения, которые выполняет ребенок.
Благодаря мелодии детям легче запоминать музыкальные произведения, а значит и упражнения, которые выполняются под данную музыку. Услышав мелодию, можно быстро восстановить последовательность упражнений и их длительность. Она подсказывает характер движений, форму и последовательность элементов. Под музыку дети хорошо усваивают ритм движений, темп выполнения. Музыка способствует быстрому усвоению и воспроизведению данного упражнения, также уменьшает утомляемость у детей.
Музыкально – ритмические движения развивают мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности; содействуют развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой; формируют навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.
Танец и музыка дают возможность духовного, эмоционального и физического развития детей, а также способствуют общению детей, развивают их коммуникабельность и способность к коллективному творчеству. Детям очень интересны новые современные формы музыкально-ритмических движений – флэшмоп и коммуникативные танцы и игры.
Технология коммуникативных игр и танцев проста и сложна одновременно, содержание их всегда зависит от уровня развития коммуникативных навыков взрослого, владения им способами художественно – творческой деятельности, готовности к сотрудничеству.
Коммуникативный танец – это несколько несложных танцевальных движений, включающих взаимодействие партнёров, их смену и взаимодействие с новым партнёром. Компоненты коммуникативного танца просты: различные виды шагов, бег, поскоки, подпрыгивание, кружение, несложные движения рук и ног.
Для музыкального оформления используются классические музыкальные произведения, фольклор разных народов, детские веселые песни («Да здравствует сюрприз», «Барбарики», «Привет, лето», «Колесики», «Полька со сменой партнеров», «Ах вы, сени», «Кап-кап»).
Игровые формы развития дают возможность ребенку внутренне раскрепоститься, победить свои комплексы и страхи, делают их более общительными и внимательными, развивают пластику, слух и ритмику. Танцевальные игры развивают координацию движений у детей и вселяют в них уверенность в собственных силах («Жуки и бабочки», «Море волнуется», «Сказочные герои», «Зеркало» и другие).
Когда маленькие дети танцуют, им проще найти общий язык, их сближает мелодичная музыка, общая атмосфера и общение со взрослыми. Танцы и игры помогают ребятам улучшить их социальные и коммуникативные навыки – они научатся работать в команде, у них будет развиваться чувство доверия и сотрудничества. Каждый ребенок может занять комфортное для себя место для исполнения танца, посмотреть на других, включиться в исполнение в удобное для него время, а так же предложить свои варианты исполнения. Многие танцы и игры проводятся в кругу, а это значит, что в танце нет первых и последних, все находятся в равных условиях, что способствует созданию благоприятного климата для развития ребенка.
Коммуникативные танцы, игро-танцы и флешмобы раскрепощают, полезны также и для психического здоровья детей, поскольку повышают самооценку, развивают чувство уверенности и способности выражать эмоции, а так же учат понимать и создавать прекрасное, развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие, решают задачу общего укрепления здоровья и физического развития ребенка.