Наталья Завадская
Консультация для родителей «Роль конструирования в развитии ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Роль конструирования в развитии ребенка
Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий,
является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. В процессе конструирования осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Конструирование отвечает интересам детей, удовлетворяет их познавательную активность, развивает фантазию, изобретательность, способствует активному формированию технического мышления. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир.
Публикация «Консультация для родителей „Роль конструирования в развитии ребенка“» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Особенность конструктивной деятельности заключается в том, что она, как игра, отвечает интересам и потребностям ребенка и является одной из важнейших видов продуктивной деятельности, формой активности ребенка, которая развивает у него мышление, формирует способность предвидеть будущий результат, дает возможность для развития творчества, обогащает речь.
Так что же такое конструирование - пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность?
Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.
Конструирование – это основа раннего интеллектуального развития. Конструируя, ребенок учится различать внешние качества предмета (форму, величину, строение и пр., у него развиваются познавательные и практические действия. В конструировании ребенок, помимо зрительного восприятия, реально, практически разбирает образец на детали, а затем собирает их в модель (так в действии он осуществляет и анализ, и синтез, формируется способность сравнивать, производить зрительный анализ, включая в процесс восприятия процессы мышления. Большое значение для эмоционального развития имеет обыгрывание построек.
К 3 - 5 годам конструирование приобретает для ребенка новый смысл. В этом возрасте оно тесно связывается с сюжетными играми поэтому, дополнительно к набору строительных деталей, подберите игрушки соответствующие размеру деталей, машинки, куколки, животных.
Это позволит ребенку обыгрывать постройки, да и строить для кого-то, ему будет гораздо интересней. Пользуясь игровыми приемами можно побуждать ребенка изменять привычные постройки по предложенным условиям.
Конечно, далеко не все получится сразу, потому родителям нужно быть очень терпеливым. Помощь взрослого на данном возрастном этапе заключается в объяснении, с одновременным показом способа действия. Постепенно ребенок становится более опытным строителем с технической точки зрения и совершенствует свои способности с каждой новой идеей.
К основным приёмам обучения детей раннего возраста конструктивной деятельности относится показ способа действий, пояснения, игровая ситуация, сюрпризный момент, дидактические и подвижные игры, игровая или проблемная ситуации, мотивация, вопросы к детям и ответы детей на них, анализ работ, обыгрывание постройки, похвала ребёнка.
Игр со строительным материалом можно придумать столько, на сколько хватает вашей фантазии. Главное - мотивируем ребенка на получение результата, вызываем интерес к деятельности и, конечно, не забываем хвалить.