Гомонова Наталья
Консультация для родителей «Режим дня для ребёнка 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Гомонова Н. А.
Режим дня это важная и необходимая организация дня для ребенка 3-4 лет. Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. Режим дня в ДОУ - это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение всего дня пребывания в детском саду. От режима питания, сна и отдыха зависят наше физическое здоровье, психологический и эмоциональный статус. Это основа правильного воспитания.
Публикация «Консультация для родителей „Режим дня для ребёнка 3–4 лет“» размещена в разделах
Режим нужен не только для малышей в возрасте до двух лет. В три годика у ребенка существенно увеличивается умственная и двигательная активность, поэтому для него четкий распорядок дня очень важен.
Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке полезных привычек, укреплению воли, развитию организованности и других важных черт личности.
Режим дня – это хорошо продуманный распорядок труда, отдыха, питания, соответствующий возрасту.
Основным принципом построения режима в ДОУ является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. Правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.
Для того чтобы трехлетний ребенок был работоспособным и здоровым, в его дневной распорядок обязательно должен быть внесен дневной сон, который в три года можно на час сократить (дневной сон малыша должен длиться не менее двух часов).
Соблюдение режима дня приучает к организованности, к дисциплине. От того, насколько правильно организован режим дня, зависит состояние здоровья, физическое развитие, настроение. В течение суток активность и работоспособность ребёнка не одинаковы. Известно, что максимальная работоспособность проявляется у ребенка от 8.00 до 12.00. Наилучшие показатели работоспособности отмечаются во вторник и среду, а начиная с четверга, она вновь ухудшается, достигая самых низких характеристик в пятницу. Следовательно, к концу недели происходит постепенное и неуклонное нарастание утомления.
Нервная система малыша очень чувствительна к различным воздействиям окружающей среды. Дети быстро устают и поэтому нуждаются в частом и продолжительном отдых. Главный вид отдыха – сон. Если он недостаточно продолжителен, то организм не отдыхает в полной мере. Это отрицательно влияет на нервную систему ребенка. Ослабленные дети независимо от возраста должны спать больше. Важно приучать детей ложиться спать и вставать в определенное время.
Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности. Поэтому, приучать детей выполнять режим дня необходимо с раннего возраста, когда легче всего вырабатывается привычка к организованности и порядку, к систематическому труду и правильному отдыху с максимальным проведением его на свежем воздухе. Делать это необходимо постепенно, последовательно и ежедневно.