Зайцева Вера
Консультация для родителей «Подходы в воспитании детей с разными типами темперамента»
▼ Скачать + Заказать документы
Если у детей доминируют черты сангвинического темперамента:
Важно проявлять строгость и требовательность к ребёнку, контролировать его действия и поступки.
Обращайте внимание на незначительные нарушения, такие как оставленная без уборки игрушка.
Следите, чтобы начатое дело было доведено до конца и выполнено качественно. Например, не позволяйте ребёнку переходить к следующему рисунку, пока не закончен предыдущий.
Если работа выполнена небрежно, предложите переделать её. Важно показать ребёнку, как важно выполнять работу добросовестно.
Формируйте у ребёнка устойчивые интересы и не допускайте частой смены деятельности.
Учите его относиться к окружающим с вниманием и стремитесь к крепким и стабильным отношениям.
Если у детей преобладают черты холерического темперамента:
Относитесь к активности ребёнка с пониманием.
Говорите с ребёнком спокойно, но требовательно, без лишних уговоров.
Ограничивайте всё, что может возбуждать нервную систему ребёнка: фильмы, телевидение, чтение — всё должно быть в меру. За два часа до сна — только спокойные игры и занятия.
Развивайте у ребёнка способность к концентрации внимания: настольные игры (но не соревновательные, конструирование, рисование, лепка — всё, что требует усидчивости.
Учите ребёнка контролировать себя через игры с командами и внезапными остановками «Замри».
Приучайте его к правилам общения: говорить спокойно, не перебивать других, считаться с желаниями окружающих, просить, а не требовать.
Соблюдайте строгий режим дня.
Если у детей преобладают черты флегматического темперамента:
Не кричите на ребёнка, не угрожайте и не торопите его — это может негативно повлиять на его нервную систему.
Не отстраняйте ребёнка от деятельности, которая требует усилий.
Чаще хвалите его за быстрые действия.
Ставьте ребёнка в ситуации, когда ему нужно быстро действовать, и предлагайте игры соревновательного характера.
Побуждайте ребёнка к движению: гимнастика, подвижные игры, плавание, бег.
Побуждайте ребёнка к игре, труду, конструированию — стимулируйте его активность.
Не прерывайте резко ребёнка. Предупреждайте его за несколько минут о смене вида деятельности.
Вовлекайте ребёнка в коллективную деятельность.
Если у детей преобладает меланхолический темперамент:
Ограничивайте шум, новые знакомства и количество игрушек, но при этом приучайте ребёнка не бояться шума и спокойно относиться к новым людям.
Не повышайте голос на ребёнка, не проявляйте чрезмерную требовательность, не наказывайте и не подчёркивайте его недостатки.
Говорите с ребёнком мягко, убедительно, но уверенно и определённо.
Ребёнку полезно заниматься спортом.
Разнообразьте жизнь ребёнка.
Привлекайте его к совместному труду со взрослыми.
Развивайте у него общительность.
Поддерживайте положительные эмоции, проявляйте доброту и чуткость.