Ольга Камнева
Консультация для родителей «Речевые игры с дошкольниками в семье»
▼ Скачать
Консультация для родителей: «Речевые игры с дошкольниками в семье».
Каждые родители хотят, чтобы их ребенок говорил правильно и красиво. Поэтому, предлагаю игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, активизировать речь. Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи, они не требуют много времени, в них можно играть в выходные дни, в будние дни по вечерам, по дороге домой из школы, на прогулках. [/h3]
Публикация «Консультация для родителей „Речевые игры с дошкольниками в семье“» размещена в разделах
Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре.
«Только весёлые слова»[/h3]
Ход игры: играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: «Смех». Второй: «Радость». Третий: «Клоун» и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут. Можно сменить тему и называть только зелёные слова, или круглые и т. д.
«Автобиография»
Ход игры: Кто-то из взрослых берёт на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ. Остальные игроки должны его внимательно выслушать и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль ведущего и перевоплотиться в какой-либо предмет или явление.
Например, «Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная, неизящная. От небрежного обращения погибаю, и становится темно не только в душе». (Лампочка). Или: «Могу быть толстым и худым; красивым и не очень. Со мной можно играть, но аккуратно. Когда я однажды похудел по вине Пятачка, Ослик Иа всё равно мне обрадовался.» (Шарик).
«Волшебная цепочка»
Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, «мёд», и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово? Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, «пчелу». Следующий игрок, услышав слово «пчела», должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, «боль» и т. д. Что может получиться? (Мёд - пчела - боль - красный крест - флаг - страна - Россия - Москва - красная площадь и т. д.).
«Слова мячики»
Ход игры: Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку мяч и одновременно произносит слово, ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением. Например, «громкий- тихий», «белый- черный» и т. д. Затем игроки меняются ролями. Теперь уже ребёнок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово- антоним.
«Подбери слово»
Ход игры: ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например, взрослый задает вопрос: «зима у нас какая?», а ребенок отвечает: «холодная, снежная, морозная» и т. д.
«Кто что умеет делать»
Ход игры: Ребёнку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. Например, взрослый задает вопрос: «что умеет делать кошка?», а ребенок отвечает: мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть, царапаться, и т. п.). «Что умеет делать собака?» (лаять, рычать, прыгать, слушать команды и т. д.)
«Антонимы для загадок»
Ход игры: Вначале игры игроки договариваются о теме, которая будет служить основой для загадок. Затем взрослый загадывает ребёнку загадку, в которой всё наоборот, например, тема «Животные».
• Обитает в воде (значит, на суше);
• Шерсти нет совсем (значит, длинная шерсть);
• Хвост очень длинный (значит, короткий);
• Всю зиму ведёт активный образ жизни (значит, спит);
• Очень любит солёное (значит, сладкое). Кто это?
Это только немногие игры, в которые можно играть со своим ребенком! Применяйте и используйте эти игры с Вашими детьми с удовольствием, инициативой, положительными эмоциями, отличным настроением и только тогда высокий результат обширной и хорошо развитой речи не заставит себя долго ждать!