МААМ-картинки

Консультация для родителей «Речевые игры с дошкольниками в семье»

Ольга Камнева
Консультация для родителей «Речевые игры с дошкольниками в семье»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей: «Речевые игры с дошкольниками в семье».

Каждые родители хотят, чтобы их ребенок говорил правильно и красиво. Поэтому, предлагаю игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, активизировать речь. Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи, они не требуют много времени, в них можно играть в выходные дни, в будние дни по вечерам, по дороге домой из школы, на прогулках. [/h3]

Публикация «Консультация для родителей „Речевые игры с дошкольниками в семье“» размещена в разделах

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре.

«Только весёлые слова»[/h3]

Ход игры: играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: «Смех». Второй: «Радость». Третий: «Клоун» и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут. Можно сменить тему и называть только зелёные слова, или круглые и т. д.

«Автобиография»

Ход игры: Кто-то из взрослых берёт на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ. Остальные игроки должны его внимательно выслушать и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль ведущего и перевоплотиться в какой-либо предмет или явление.

Например, «Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная, неизящная. От небрежного обращения погибаю, и становится темно не только в душе». (Лампочка). Или: «Могу быть толстым и худым; красивым и не очень. Со мной можно играть, но аккуратно. Когда я однажды похудел по вине Пятачка, Ослик Иа всё равно мне обрадовался.» (Шарик).

«Волшебная цепочка»

Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, «мёд», и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово? Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, «пчелу». Следующий игрок, услышав слово «пчела», должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, «боль» и т. д. Что может получиться? (Мёд - пчела - боль - красный крест - флаг - страна - Россия - Москва - красная площадь и т. д.).

«Слова мячики»

Ход игры: Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку мяч и одновременно произносит слово, ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением. Например, «громкий- тихий», «белый- черный» и т. д. Затем игроки меняются ролями. Теперь уже ребёнок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово- антоним.

«Подбери слово»

Ход игры: ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например, взрослый задает вопрос: «зима у нас какая?», а ребенок отвечает: «холодная, снежная, морозная» и т. д.

«Кто что умеет делать»

Ход игры: Ребёнку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. Например, взрослый задает вопрос: «что умеет делать кошка?», а ребенок отвечает: мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть, царапаться, и т. п.). «Что умеет делать собака?» (лаять, рычать, прыгать, слушать команды и т. д.)

«Антонимы для загадок»

Ход игры: Вначале игры игроки договариваются о теме, которая будет служить основой для загадок. Затем взрослый загадывает ребёнку загадку, в которой всё наоборот, например, тема «Животные».

• Обитает в воде (значит, на суше);

• Шерсти нет совсем (значит, длинная шерсть);

• Хвост очень длинный (значит, короткий);

• Всю зиму ведёт активный образ жизни (значит, спит);

• Очень любит солёное (значит, сладкое). Кто это?

Это только немногие игры, в которые можно играть со своим ребенком! Применяйте и используйте эти игры с Вашими детьми с удовольствием, инициативой, положительными эмоциями, отличным настроением и только тогда высокий результат обширной и хорошо развитой речи не заставит себя долго ждать!

Публикации по теме:

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Консультация для родителей «Математика в семье» Цель консультации: привлечь интерес родителей к занимательному материалу, помочь осознать значимость его применения в условиях семьи; Многие.

Консультация для родителей «Музыкальные игры в семье» Игра — основной способ обучения и воспитания дошкольников. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики,.

Консультация для родителей «О воспитании в семье» Родители первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна. В общении с родителями малыш учится.

Консультация для родителей «Отец в семье!»Консультация для родителей «Отец в семье!» «Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы» (Н. Карамзин) Родителями не рождаются, а становятся. В раннем возрасте.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры с дошкольниками»Консультация для родителей «Пальчиковые игры с дошкольниками» Пальчиковые игры – это не только увлекательные игры, но и очень полезные упражнения для развития моторики. Они способствуют развитию речи.

Консультация для родителей «Речевые игры для детей средней группы» Речевые игры для детей средней группы. Цель:Учить отчётливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Развитие.

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» для старшего возрастаКонсультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» для старшего возраста Играть и заниматься с ребёнком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в садик.

Рекомендации для родителей «Речевые и пальчиковые игры» для работы с детьми дома Речевые и пальчиковые игры «Веселый зоопарк»Уважаемые родители! Постарайтесь ежедневно уделять хотя бы немного времени для совместной деятельности.

Рекомендации для родителей «Речевые игры по дороге домой» "Речевые игры по дороге домой" Родители совместно с педагогами должны развивать речевые способности своего ребёнка. Лучше развивать речевые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Речевые игры с дошкольниками в семье»
Опубликовано: 2 ноября 2023 в 10:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Речевые игры с дошкольниками в семье»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Камнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД